Провинциальная ментальность:
хвалить всех, иначе тебя не правильно поймут. Хорошо, что я могу оставаться сама собой и писать то, что думаю. Скажу откровенно новая экспозиция в картинной галерее Бендер им. Лосева «Метаморфозы» меня
не впечатлила.
Сразу же гнетущие ассоциации
навеяла серая и коричневая, мрачная гамма произведений Анатолия Лазарева. Художник из
Слободзейского района, кстати, член союза художников СССР, работает в смешанной технике.
Традиционной технике и с декоративными элементами,
с использованием преимущественно
пшеничной соломки. Но, как не
хотелось увидеть в этом природном материале частичку золота солнца- этого не
ощутила. Бесконечные, причудливой
формы, стерня, стога, украшенные соломкой, как-то по –детски, выложенной.
Целая серия манускриптов, святое
писание. Хорошо, фактурно, но не цепляет, не трогает.
При более детальном знакомстве с
каждой работой, обратила внимание на то, что не все произведения однозначны.
Есть
замечательные работы, созданные в
минуты творческого озарения.
Художник использует не традиционные материалы: ткани, мешковину, сетку, фольгу, спички, канат. Иногда это создает невероятную иллюзию, прекрасный образ
и ассоциации.
Лазарев отнюдь не
одиночка-любитель, а профессиональный художник. Закончил Украинскую академию и
Кишиневскую школу искусств.
Коллеги подчеркнули профессионально построенные композиции, графичность работ. «Это пример того, как из спички рождается новая ипостась в искусстве».
Кто-то даже определил стиль художника
Лазарева, как
иконографию, но, по-моему, это
было явное преувеличение. Как впрочем и то, что написали в помпезном, напыщенном обращении МИДовцы.
Причем, вроде бы вначале обращались к художнику, а вручили свое послание директору музея. Парадокс.
Талант Анатолия Лазарева, как декоратора, мог бы быть весьма востребованным в театре, в создании интерьеров.На
выставке около 100 работ, это
колоссальный труд многих лет. Это, конечно же, заслуживает внимания и уважения.ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий