воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Когда зрительское мнение совпадает с оценкой профессионалов. Фавориты премии "Золотой орел"-2014.

Церемонию вручения кинематографической премии  «Золотой орел-2014» не смотрела, но с итогами познакомилась. Они меня приятно порадовали. 

Практически все фильмы (кроме не игрового кино) видела. Более того,  обо всех писала в своем блоге «Мои заметки». Некоторым от меня досталось. В первую очередь  фильму «Горько», который был номинирован по 8 категориям. 
За что? Совершенно справедливо, что съемочная группа  ушла с церемонии без ничего. Я вообще возмущена, почему  эта комедия, скорее трагедия нашего кинематографа,  была включена  в число  претендентов.
Лидером по числу «орлов» названа лента «Легенда-№17». 
Этот  фильм режиссера Николая Лебедева,   на мой взгляд, признан совершенно справедливо лучшим. Награду за «лучший сценарий» вручили  Николаю Куликову и Михаилу Местецкому.

Награды получили  исполнители ролей второго плана: женской -Нина Усатова и мужской- Владимир Меньшов. Образ этого чиновника «от спорта» до сих пор   вызывает стойкое неприятие.

Лучшей признана и музыка к этому фильму Эдуарда Артемьева,
лучшим - монтаж Максима Смирнова.
По истине  хорошее произведение киноискусства- это первоклассная работа всего  творческого коллектива. Фильм «Легенда №17» меня потряс  драматургией и своей динамикой. Жаль, что не получил награды исполнитель главной роли Данила Козловский.

По числу наград на втором месте  «Географ глобус пропил». Безусловно, фильм неоднозначный, сложный, заставляющий думать, меня  даже негодовать.
 Считаю,  совершенно заслуженной награду Константина Хабенского
Его работу я тоже отметила  в своем отзыве. Прекрасно справилась со своей ролью и Елена Лядова.
Александр Велединский, отмеченный, как «лучший режиссер» безусловно, один из интереснейших серьезных  российских мастеров кинематографа. Недавно смотрела «Ладогу» и это тоже, заслуживающая внимания,  режиссерская работа, подтверждающая мое мнение.

 Солидарна с оценкой телевизионного сериала «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка. Посмотрев, этот сериал уже считала, что знаю об этом историческом событии все.
 Позже сравнивая, со «Сталинградом» Бондарчука, обвиняла его во многих несуразностях сценария.  Безусловно, «Золотой орел»  Сергею Маковецкому заслуженная награда за создание запоминающегося, отнюдь не героического,  образа. 
Полина Агуреева тоже была достоверна.  В фильме много запоминающихся    сцен. Например, мать на  могиле сына, сильнейшая  по драматизму трагедия.

А теперь о «Сталинграде» Федора  Бондарчука. Эту эпопею я не восприняла категорически, ругала и разбирала детально. Не хочу повторяться, но написала много  не  лицеприятного. 
Возмущалась, что Бондарчук мечтал  о выдвижении на  «Оскара»,  даже предрекла, что этого быть не может и не может быть. Как и предполагала, по отдельным номинациям  фильм заслужил добрых отзывов и наград.
 Так и получилось «Сталиград»  был отмечен, но не в самых главных номинациях. Лучшим звукорежиссером признан  Ростислав Алимов, лучшим оператором Максим Осадчий,  лучший художником по костюмам  Татьяна Патрахальцева,  лучшим художником – постановщиком -Сергей Иванов.


Получается  что мое, зрительское мнение во многом совпало с оценкой профессионалов. Это радует. Только хотелось бы, чтобы список  победителей включал больше лент. Совершенно не правильно, на мой взгляд, одному фильму срывать   джекпот.   Стоит отмечать отдельные работы, пусть и не   самых лучших лент. 
Пусть список победителей будет более разнообразным, чтоб и у зрителей  была возможность расширить свой кино поиск. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий