Когда-то прослушала спецкурс
по истории живописи. Восхищалась
работами великого испанского
художника Франсиско Гойи. Потом
московский МХАТ гастролировал в Одессе. Видела спектакль о последних
годах жизни художника. Навсегда в память
впечаталась фраза «Сон разума рождает чудовища». Увидев
в программе ТВ название фильма «Призрак Гойи», конечно же, его
посмотрела.
Осталась под впечатлением,
хотя художник не является главным героем
ленты, он скорее наблюдатель.
Гойя скорее передает время в своих произведениях, рисунках и
зарисовках. Чудовищное время, когда
реальная власть в руках инквизиции. Она
вершит судьбы людей, подвергает пыткам и заключает в темницы по смешным поводам. Прекрасная Инесс,
муза
Гойи, в таверне не есть свинины.
Значит она иудейка.
Художник пытается
спасти невинную девушку, обращается за помощью к отцу Лоренцо. В доме богатого горожанина, семьи Инесс, происходит дискуссия: может ли страх пыток
заставить человека признаться в любых грехах.
Затем действие фильма происходит спустя 15 лет. В
стране произошли большие изменения. На улицах льется кровь, страдают ни в чем
не повинные люди.
Оглохший Гойя делает многочисленные зарисовки. Инквизиция повержена и приговорена.
Отец Лоренцо уже исповедует другие ценности. Из застенок
инквизиции выпущены все узники. Среди
них и безумная Инесс, она ищет свою дочь, рожденную в неволе. Гойя,
как будто прозрев, пытается принять участие в судьбе свое бывшей музы, которая не раз приходила к нему в сновидениях.
У фильма достаточно трагичный
конец. Он потрясает глубиной и драматизмом. Режиссер Милош Форман умеет затронуть
потаенные струны души.
Ему удалось
пригласить хороших актеров.
Говорят, что на главную роль Натали
Портман была выбрана за сходство
с девушкой на полотне Гойи
«Молочница из Бордо». Портман удался образ и красивой молодой девушки, и страдающей узницы, и сумасшедшей женщины, и
легкомысленной куртизанка.
Отца
Лоренцо сыграл Хавьер
Бардем.
Этот герой, хоть и обвиняет художника в продажности, сам
более беспринципен, грешен и лжив. Он меняет свои убеждения в зависимости
от обстоятельств.
Стеллан Скарсгорд сыграл
знаменитого Гойю. Он мало говорит в
первой части истории, еще меньше после того, как оглох.
Тем сложнее передать всю гамму чувств и
переживаний. Ты как будто разделяешь с ним
его боль, желание изменить обстоятельства. В конце
ленты Гойя уже не придворный портретист, а
летописец эпохи. ТЧ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий