После этой выставки «UNBROKEN», переводится, как «непрерывный», мои
представления о современном искусстве совершенно изменились.
Пришла в Gardiner Museum в день свободного посещения в связи с
35-летием музея.Выстояла час в очереди,
не представляя, что меня ожидало.
Перед входом в выставочный зал, увидела
несколько предметов и даже
засомневалась, стоило ли все это такого ажиотажа.
В зале, всех попросили оставить даже дамские сумочки в
специальных ячейках. Такие предосторожности были оправданы. Поняла, когда
очутилась среди экспонатов.То что увидела, меня сразу заворожило. Керамика,
картины, инсталляции. Красиво, ярко, загадочно.
Ай Вэйвэй (AI WEIWEI) современный китайский художник,
архитектор, правозащитник, которого в Китае
преследовали за его убеждения. AI WEIWEI признан одним из самых влиятельных художников
и правозащитников в современном
мире. Он не мог и не хотел молчать, когда видел гибель и страдания своих
соотечественников.
Согласно рейтинга 2011 года «100 самых влиятельных персон в
арт-мире» AI Weiwei был под
номером 1. AI Weiwei разрушает условности и некоторые культурные традиции. Художник
мыслит масштабно и креативно. Редкие
старинные горшки покрывал промышленной
краской. Может быть это и не правильно,
но так боролся со всем старым и отжившим, создавая новое.
Его знаменитая работа «Уничтожение урны династии Хань» Говорят, что уничтожал их публично. На
выставке представлена целая ниша ваз,
заполненных автомобильной краской. Вот такой перфоменс.
Замечательные цветные горшки. Каждый для изучения идеи сокрытия и изменения истории.
Крупномасштабная серия «Вазы Coca Cola». На старых
горшках новое содержание. Лейб, который имеет
разрушительный потенциал.
Глиняный
артефакт -куртизанка династии Тан (1993)
-в бутылке водки Absolut. Тоже
знаковая работа, которая заставляется задуматься.
Тема беженцев на блюдах с традиционной бело-голубой росписью.
И великолепная пирамида
из ваз. Каждая расписана одним из эпизодов современной истории Китая.
Серия разливы нефти была создана в2006 года. Но
тема экологической катастрофы до сих пор
актуальна. AI Weiwei сгруппировал аморфные
плоские диски глянцевого черного фарфора. Реально ощущение пятен
нефти.
Вот камера наблюдения.
Мраморная скульптура создана
после того как за самим художником была
установлена слежка.
Его керамика прекрасна. Это базовый материал и многовековой язык общения. При всех перечисленных достоинствах и имеет практическое применение.Я очень люблю
керамику и все, что с нею связано. На выставке
представлены великолепные работы
из керамики.
Потрясающие гладкие,
идеально отполированные арбузы. В
зависимости от места, с которого мы на них смотрим, меняется наше восприятие.
Но
прежде всего обратила на себя вот эта
гора семян подсолнечника.
Семена подсолнечника сделаны из фарфора вручную. Ни
одного повторения. Слоем 10 см покрывают 1000 кв м. Это миллионы семян. 150 тонн.
Каждый элемент был
сделан и расписан отдельно. Над ними работало более
1500 рабочих 2.5 года. Использовались традиционные технологии.Что придает
уникальность инсталляции? Все мастера из столицы императорского фарфора
Цзиндэчжэнь. Количество семян превышало
число жителей Пекина в 5 раз. На
первой выставке по семенам можно было ходить, но позже пришлось экспозицию
оградить, из-за фарфоровой пыли. Сколько семян привезли в Торонто- не знаю.
Читала, что большую часть купил одни из музеев, где инсталляция выставлялась.
Только на этой
выставке поняла, что значит
концептуальное искусство.Семена - мощные символы китайской Культурной революции.(1966-1976)Ай Вэйвэй
ассоциирует семена с китайским народом.Во времена культурной революции Мао
Цзэдуна изображали на плакатах в виде солнца, а жителей страны
в виде подсолнухов, тянувшихся к нему. Людей похожих вместе, но разных внутри.
Вот такое нетрадиционное использование традиционного китайского материала и символов.
. Я долго смотрела на картины, на которых были изображены символы китайского гороскопа.
Подходила почти вплотную, насколько позволяли сотрудники музея. Я не могла
понять . из чего были созданы произведения. Неужели керамика?. Ошибалась. Это
конструктор LEGO.
Потрясающие работы из современных
неожиданных материалов.
И еще один знаковый
арт-объект. Огромное дерево,
которое сразу приковывает внимание своими размерами и необычной фактурой. Не
менее 5 метров в высоту и столько же в
объеме ветвей.
Первая мысль: откуда этот исполин? И почему украшает эту выставку? Обошла дерево вокруг,
невозможно было не заметить скрытые врезные
соединения, скрепленные болтами и
гайками.Это перекомпонованное дерево,
составленное из разных частей разных видов..
Состаренные стволы и ветви
из горного Южного Китая. AI Weiwei возродил, вернул их к жизни. Вот таким неожиданным способом.В
Китае отношение к деревьям особенное. Они считаются проводниками между небом и землей. Представителями мертвых
на земле. Таких деревьев художник создал
12.Думаю, каждое отождествляется с ушедшими людьми, поколениями, которые не
забыты. «UNBROKEN»-
вот и
подтверждение в названии выставки.
.
Выставка китайского художника AI Weiwei "Unbroken" в Gardiner музее в Торонто
меня потрясла. Пожалуй, теперь я буду
относиться более лояльно к современному
искусству, а с работами этого мастера
хотелось бы встретиться еще раз.ТЧ,
Торонто, март, 2019.
Комментариев нет:
Отправить комментарий