среда, 5 февраля 2014 г.

Спасет ли красота Рим?Поиски "Великой красоты" режиссера Паоло Соррентино.

Весьма  необычное начало фильма. Сраженный красотой Рима,  китайский турист подает то ли в обморок, то ли  умирает от   сердечного приступа. Такова невероятная сила    прекрасного.  В   поиске истинной  красоты  пребывает  последние 40 лет и главный герой ленты режиссера Паоло Соррентино «Великая Красота». 
Джил Гамбарделла  писатель,  журналист,  написавший  всего одну книгу.  Это   стареющий ловелас, прожигатель  жизни, философ и наблюдатель. В фильме нет,  как такового,  сюжета. 
Это скорее  созерцание того, что происходит в вечном городе. Это и событиями назвать трудно. Бесконечные вечеринки,  приемы, спектакли, похороны.  В салонах богемы рассуждают об искусстве, могут дать нелицеприятную оценку. 
На бесконечных вечеринках пьют, балуются наркотиками, показывают стрептиз и танцуют «паровозиком».
«Паровозики  на вечеринках лучшие в мире. Потому что никуда не едут». 

Современное искусство представлено  бессмысленным движение обнаженной натуры и плачущей девочкой, которая   с ненавистью забрасывает холст  краской. Ее лишили детских игр и выставили  на обозрение  публики. На приемы приглашают  «ряженных генералов», точнее пару, которая имитирует высокий статус.  К красоте особое отношение. 42-летняя трептизерша все заработанные деньги тратит на поддержание молодости. 
А настоящий маг и волшебник пластический хирург  делает  уколы красоты по 700 евро и более. Примечательный диалог.
-Чем ты занимаешься
-Я богатая женщина
-Хорошая работа.

Главное в этом гламурном обществе - власть. «Я хотел иметь власть испортить любой праздник». Проводя все ночи в развлечениях,  пропустив  одну вечеринку,   и встав  непривычно рано утром,  Гамбарделла говорит домработнице: «Утро для меня:  что-то незнакомое». 
Развлечения  для элиты главное хобби и занятие.
«Сколько у тебя было женщин
Я слаб в арифметике».

У общества  есть и свой кодекс, полный цинизма. «Никогда  не плакать на похоронах. Сцену скорби оставь родственникам». «Похороны не случайное событие. Это светское мероприятие. На похоронах, как на сцене».
Как выразилась одна их представительниц слабого пола, она живет вибрациями. Похоже,  весь римский свет   лишь  производит различные  вибрации.

Служители церкви тоже,   не отделимы,   от общества, утратившего нравственные ориентиры. «В жизни ни к чему не нужно относиться серьезно: конечно,  помимо меню»
Кардинал не в состоянии ответить на вопросы, но прекрасный знаток кулинарии.  100-летняя монахиня  во время ее почитания  пребывает в полу литургическом сне. А потом фантастически  сгоняет с балкона птиц, куда они  слетелись для передышки перед продолжительным  перелетом. 
Вот только  римская «тусовка»  никуда не спешит, она просто убивает время.
Один из персонажей обращается к Джилу Гамбарделла: «Ты изменился. Ты все время думаешь». Вообще думать, похоже,  здесь не принято. Но отдельные проблески  все же озаряют главного героя: «В 65 ты понимаешь, что больше нельзя тратить время на то, чем не хочется заниматься». «Что имеете против ностальгии?. Это единственное развлечение, у которого нет будущего».

Философия монахини. «Я ем только корни. Это важно». Результаты поисков  великой  красоты  Джила Гамбарделла,  мне, к сожалению,  не открылись.

«Все заканчивается смертью, но была жизнь, были чувства». И монахиня и Джил   на лестнице, которая ведет к распятию. Старость  почти ползком преодолевает ступеньку за ступенькой. Джил во власти  воспоминаний юности.
 Единственное, что вечно и пока не зыблемо - это Красота Великого города Рима
С  Колизеем, историческими зданиями, скульптурами, фонтанами и великолепными дворцами, ключи от которых,  только  у избранных, кому «доверяют». Надо отдать должное оператору Луки Багацци, который мастерски, как настоящий художник,   показал красоту и величие города. Даже,  когда шли заключительные титры,  камера  продолжала  поражать нас невероятными панорамами и ракурсами.

Хорош и Тони Сервилло в роли Гамбарделла, хоть и сам образ мне антипатичен. Актер  умеет  быть естественным, убедительным, многозначительным. 
Своеобразная стилистика Паоло Соррентино, возможно, для кого-то будет сложной и монотонной, но  мне был интересен этот киноязык, совершенно авторского кино.


 Фильм уже получил «Золотой глобус», как «лучший фильм на иностранном языке».   В этой же номинации выдвинут на «Оскар» - 2014. Буду  с интересом ждать  церемонию. Очень интересно мнение Академиков киноискусства. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий