понедельник, 17 февраля 2014 г.

Открывая Луиджи Керубини.Новый совместный проект хора и оркестра и новая совместная премьера.

Посещение концертов симфонической музыки становится хорошим тоном и привычкой.  Судя по тому, что уже не первый раз выстаиваю 20-минутную очередь в кассе за билетом, не только для меня. Не обремененная,  знаниями истории музыки,  я все чаще открываю для себя новые имена и произведения. Так же произошло и на этот раз. 
До этого музыкального вечера, имя итальянского композитора Луиджи Керубини было для меня, не пустым, но,   мало  знакомым,  звуком. И Приднестровский  симфонический  оркестр совместно с хором тоже впервые обратились  к его  произведениям. Это была премьера, которая расширила мои горизонты  в области  классической музыки.

Несколько удививших меня факта биографии и творчества. Керубини повезло, он был одним из немногих, чей талант был признан при жизни. Начинал, как музыкант и композитор  в сфере музыки духовной. Творил и в эпоху Буржуазной революции  и Реставрации и внес свой вклад  в развитие  музыкальной культуры этого времени. Служил при дворе Георга-3 в Лондоне, потом жил в Париже, где основал Консерваторию. Писал произведения к  различным торжествам, включая и революционные события: марши, гимны, пьесы  для торжественных шествий. Но был мастер,   прежде всего,  жанра оперы, которых создал 30. В   «Элизе»,   в изображении природы,   заложил основы  будущего романтизма. В опере «Медея»  вызревал романтизм Вагнера.  Опера  «Водовоз»(«2 дня»)  вдохновляет Бетховена на  «Фиделио».


Опера «Анакреон» особое произведение Луиджи Керубини. Это опера-балет. Увертюра стала программным произведением жанра.  Она вошла прочно и надолго  в концертный репертуар и была исполнена на приднестровской сцене в этот вечер.  Увертюра прозвучала легко, волшебно.



Керубини  жил в эпоху  Моцарта и пережил его на пол  века, был современником   Бетховена,   и прожил на  15 лет больше. Бетховен высоко ценил талант  итальянского композитора и даже завещал, чтобы хоронили его под  «Реквием До минор» Керубини. Воля его была исполнена. Бетховен, когда писал свой Реквием  использовал основу, подсказанную  итальянским гением. Сам  Керубини завещал его похоронить под  его же «Реквием  Ре минор». Подобных произведений, месс  им было написано 11.Как композитор, сочиняющий оперы, Керубини  умел, даже в этих произведениях, написанных на  канонические тексты,  расставить свои акценты.


«Реквием до  минор»  считается  одним из выдающихся в этом жанре.  Он состоит из 7 частей. На концерте был исполнен совместно с хором.  Это было  достаточно  сильное по звучанию и воздействию произведение. 


Не буду кривить душой   и рассыпаться в комплиментах, все тонкости незнакомого произведения  не профессиональному уху оценить трудно, но,  безусловно, это была хорошая совместная работа. Пение и элегантное музыкальное  сопровождение, впечатлили. Почитатели не поскупились не только на аплодисменты, но и на цветы. 


Публика  выходила из зала, вдохновленная,  делясь  тем,  что смогли  на 1,5 часа забыть о своих проблемах. Мне, к сожалению, это не удалось. Я  витала я  где-то в другом веке, возможно, в том,  когда Керубини писал «Реквием» памяти Людовика-16.






Маэстро Григорий Мосейко, как всегда был неподражаем. Элегантен, грациозен, весь во власти вдохновения. Ничто не показывало его  неудовольствия или   одобрения музыкантов, он жил так же в другом измерении, захваченный гением Керубини. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий