пятница, 29 марта 2019 г.

Ярчайший балетный спектакль.«Alice`s Adventures in Wonderland» на сцене Торонто.


 Это были чудесные мгновения.  Точнее 2.часа 40минут настоящей магии.  Я не поклонница  сказки Льюса Кэрролла  «Приключения Алисы в стране чудес». Признаюсь откровенно, что ее не понимала.  Не помню даже персонажей, которыми «перенаселена» эта сказка. Балет «Alice`s Adventures in Wonderland», который я увидела в Торонто, помог мне  по-новому оценить это произведение. 

Впервые балет был показан на сцене Ковент Гардена  в Лондоне в 2011 году. Его   поставил один из выдающихся  и интереснейших  балетмейстеров мира Christopher Wheeldon. То, что увидела  на сцене в Торонто было создано  в том же году совместно с Лондонским Королевским балетом.  Не представляла, как можно показать такую сложную во всех отношениях сказку на сцене. Но  создателям балета это удалось, и это невероятно. Конечно,  использовали современные технологии. Путь из реальности в сказку Алиса преодолевала  виртуально, с помощью видео проекции. Алиса на глазах превращалась то в Дюймовочку, то в  Гулливера.  Многочисленные декорации  дверей  то уменьшались, то увеличивались в размерах. Мир искажался на наших глазах в считанные минуты.   На сцене было все:  куклы, движущиеся объекты, дым светоэффекты. Прекрасная сценография Боба Кроули(Bob Growley).  



Декорации, свет, графика, много чисто дизайнерских находок. Чтобы создать неведомые миры,  нужен творческий  полет. 


У Чеширского  кота части тела «гуляли» сами по себе.  То складывались, то разлетались частями.А какая чудная гусеница и невиданные звери. Выразить восторг относительно  образа Королевы сложно. По сцене ездило  красное платье, управляемое слугами.  Видели  только лицо и обнаженные плечи.  
И вот, о чудо! Платье раскрывается,  из под него  появляется   не только королевская персона, но и ее  подкаблучник.  У жены под юбкой, это уже пародия.

Еще одно из важных выразительных средств балета «Алиса в стране Чудес» -музыка Joby Talbot. Нельзя не отметить  ее красочность,  с ранообразными оттенками. Яркая, буффонада,  порой игривая,  местами лиричная, романтичная, например Па - де-де Алисы и Валета.  Что касается хореографии- она разнообразная. Сочетание классического и современного  балета и даже чечетка.

Продумано все:  до деталей. Даже в первой сцене,   в саду  почтенного семейства Линдеров, у каждого персонажа свой танец, свой характер. Садовник дарит Алисе розу. Этого не было в сказке, но это было волшебно.Помогло сделать финал ярким и светлым. В этом  представлении, балетном шоу,   я  впервые видела танцевальный  юмор. Нет,  я не оговорилась.
В движениях героев- смешные, забавные моменты, которые заставляли смеяться  зрителей. Алиса забавно пыталась подражать всем сказочным персонажам. Королева пыталась  безуспешно танцевать со своими подданными.
Сюрпризы ожидали и в антракте. Сказочные персонажи  пришли на встречу со своими маленькими почитателями. Мило беседовали,  подписывали книги и программки. 






С такой же легкостью и задором выходили танцевать на сцену в очередной части балета, как будто им не ведома усталость. Им все в кайф. Прекрасное качества тех, для кого балет настоящая жизнь.


 На экране можно было увидеть, как создавался балет, как проходили репетиции.

Гениальное балетное представление.Я была счастлива, что мне удалось  увидеть эту мировую премьеру.По форме и наполнению  балет«Alice`s Adventures in Wonderland» стал для меня настоящим открытием. Маменька деталь. В  Торонто  в день спектакля можно приобрести  самые дешевые билеты, без права занимать место. Стоят они 12 $. Я воспользовалась таким шансом и практически все 2.40 живого действия на сцене,  стояла. 




Это никак не отразилось на моем прекрасном настроении, которое подарили мне артисты Канадского национального  балета, прекрасные: музыка, хореография и сценография.ТЧ,  Торонто, март2019.

Комментариев нет:

Отправить комментарий