четверг, 20 февраля 2014 г.

"Волк с Уолл-стрит". Гениальные Скорсезе и ДиКаприо, шокирующее кино.

В кинотеатр шла на Леонардо ДиКаприо и  Мартина Скорсезе, на фильм «Волк с Уолл-стрит»,  заявленный в 5 номинациях на «Оскара-2014».
 От новой работы известного режиссера,  почти все 3 часа  находилась практически  в шоковом состоянии. Очень   давно  не видела  такой атмосферы безумия на экране. 

 Это изощренные развлечения, вплоть до метания  живыми существами, карликами,  вместо дротиков,  откровенный  массовый секс, алкогольные и  наркотические бредовые оргии, масса нецензурных слов. И,  несмотря на всю эту разнузданность,   фильм меня потряс. 
Это, возможно и гротескная, но жизнь определенной части американского общества, тех, для кого деньги на первом месте,  прежде всего и любой ценой. Фильм основан на реальных событиях,  снят по мемуарам реального персонажа. 
Джордан Белфорт вначале типичный брокер, потом основатель  сверх прибыльной брокерской компании. Его жажда денег беспредельна. И в то же время, он  продукт общества, в котором каждый  мечтает разбогатеть, не прилагая много труда, где сильнейший побеждает, слабый погибает.


Джордан  титан,  гений внушения и  убеждения,  правильного диалога,  изящной настойчивости, тонкий психолог.  Перед ним не может устоять  ни один  потенциальный клиент. Потому, что каждый   хочет одного: разбогатеть.

ДиКаприо ВИРТУОЗ перевоплощения:  от элегантного  энергетического руководителя, страстного любовника,  нежного мужа, до,   потерявшего человеческое лицо,   алкоголика  и наркомана. Но как он все это делает, потрясающе! 


Есть в фильме  невероятная  сцена, когда героя неожиданно  парализует  действие наркотика. Вместо слов только звуки, идти не может, скатывается кубарем с лестницы  и ползет к машине, потом,  полулежа,  хватается  за руль. Его одурманенное сознание ничего не контролирует, результат экстремального  вождения  обнаруживается только утром. 

 Несмотря на «все тяжкие» героя,    невероятная   харизма  ДиКаприо заставляет   Белфорту  сопереживать.  А,   например,  положительный персонаж, неподкупный  агент ФБР  не вызывает  добрых эмоций. Едет в метро - пусть едет. Его главное достоинство – четность, а этого для уважения и восхищения  слишком мало. Хотя Кайл Чандлер  хорош внешне и в образе. По логике я должна жалеть, клиентов  брокерской конторы. Но тоже не жалко, они сами, по доброй воле, отдали свои деньги  мошенникам. 

 Нужно отметить, что  в фильме собраны  замечательные актеры. Всего один эпизод  с Мэтью Макконехи, но какой рисунок роли? Марк Ханна объясняет   начинающему брокеру, как нужно держать себя в тонусе: мастурбировать и  потреблять наркотики.  
Очень комичная фигура  банкира в Швейцарском банке в исполнении Жана Дюжардена.  Как разговаривали на разных языках 2 великих мошенника,  как хорошо понимали друг друга- это было чрезвычайно комично. Под стать гениальному брокеру его соратник  по бизнесу в исполнении Джона Хилла.  Этот толстяк тоже колоритная фигура.


 Фильм можно разбирать по сценам и находить все новые и новые  краски и достоинства. Трудно поверить, что этот кинематографический шедевр создал режиссер Мартин Скорсезе, когда ему  за 70. Он так же гениален, как и главный персонаж, как главный исполнитель  роли великого мошенника. 
Очень хотелось бы, чтобы  Леонардо ДиКаприо, наконец-то получил «Оскара», за одну из лучших своих работ. Но боюсь, что найдутся те, кто посчитает фильм, порочащим американское общество,  или еще найдут какие-нибудь причины…Если так случится, буду очень разочарована в компетентном мнении АКАДЕМИКОВ. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий