четверг, 5 марта 2015 г.

Не женское это дело -война.Что хотели сказать и что показали авторы фильма "Батальонъ"

Забыла про бдительность и  посмотрела   фильм «Батальонъ». Не слишком высокого мнения о продюсере  Угольникове, снявшем «Брестскую крепость», с недоверием отношусь и к Федору Бондарчуку после «Сталинграда»,  и все же пошла на эту  российскую премьеру.

Думала,   узнаю нечто больше об одной из страниц российской истории,   женском  «Батальоне смерти». А что в результате? Сплошное разочарование.
Все время вспоминала «А зори здесь тихие…»В нем, о войне и женщинах.  Но в нем и героизм,  и судьбы,  и личности, и любовь, и страдания. А что в «Батальоне»? Ради чего в бой шли хрупкие женщины? Почти все на одно лицо.
Спасать Россию,  будущее которой было уже   туманно. Боевой дух,   какого воинства нужно было поднимать? А какая мотивация была у  прекрасных дам? 
Кто  на фронт отправился за мужем, кто присматривать за барышней, кто, чтобы отомстить за любимого? Но  личные истории, какие-то не выразительные,   придуманные и фальшивые.
Например, сцена уходящего поезда и раненого на носилках. Были, конечно, две женщины, которые как у Некрасова: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…».
Правда одна  перед медкомиссией гнула металл, а потом   попыталась заняться самоуправством. Была и другая - огонь –баба,  Мария Бочкарева. Но  когда ее муж перед мужиками  дубасил, куда делся ее боевой дух и отвага. Как в этом эпизоде всех женщин унизили, показали где  у них  настоящее место. Отнюдь не на передовой.
Все попытки показать, что женщины тоже воины, в этом фильме были просто обречены. Кто  принял решение о создании батальона? Керенский, которого сыграл не безызвестный  скандальный Марат Башаров. Я теперь никогда не смогу его  воспринимать  на экране.Как смешны были женщины во время прохождения  армейской школы: подворачивали ноги,  плакали, одна даже  оказалась беременной. А как сражались?
Куда им, маленьким и хрупким,  с  хитрым и сильным врагом справиться, да еще с мужиками, которым воевать солдатский комитет не велит. Слезы и молитвы, к сожалению, не спасают. Не случайно, Бочкарева обращается  к  подопечным: «Бабью сущность оставить». Но  в реальности все выглядит,  да и наоборот.

Пожалуй, есть несколько эпизодов в фильме «Батальонъ», которые впечатлили. Когда батальон простоял  день и всю ночь под дождем, чтобы отстоять своего командира. Но в реальность такого верится мало. Есть же еще и физиология. Свечи и молитва в окопе тоже претендует на киноискусство. До этого ли было  на войне?


Кто  помнит историю, как закончилась  Первая  мировая, тоже будет в недоумении. Что хотели  сказать авторы фильма? Похоже, продемонстрировать свои технические и творческие возможности, но не для того, чтобы  создать  произведение киноискусства. А просто отработать полученные деньги. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий