Забыла про бдительность
и посмотрела фильм «Батальонъ». Не слишком высокого
мнения о продюсере Угольникове, снявшем «Брестскую
крепость», с недоверием отношусь и к Федору Бондарчуку после «Сталинграда»,
и все же пошла на эту российскую премьеру.
Думала, узнаю нечто больше об одной из страниц
российской истории, женском «Батальоне смерти». А что в
результате? Сплошное разочарование.
Все время вспоминала «А
зори здесь тихие…»В нем, о войне и женщинах. Но в нем и героизм, и судьбы,
и личности, и любовь, и страдания. А что в «Батальоне»? Ради чего в
бой шли хрупкие женщины? Почти все на одно лицо.
Спасать Россию, будущее которой было уже туманно. Боевой дух, какого воинства нужно было поднимать? А
какая мотивация была у прекрасных
дам?
Кто
на фронт отправился за мужем, кто присматривать за барышней, кто, чтобы отомстить за
любимого? Но личные истории, какие-то не
выразительные, придуманные и фальшивые.
Например, сцена уходящего поезда и раненого на носилках. Были, конечно, две
женщины, которые как у Некрасова: «Коня на скаку остановит, в
горящую избу войдет…».
Правда одна
перед медкомиссией гнула металл, а потом попыталась заняться самоуправством. Была и
другая - огонь –баба, Мария
Бочкарева. Но когда ее муж перед
мужиками дубасил, куда делся ее боевой
дух и отвага. Как в этом эпизоде всех женщин унизили, показали где у них
настоящее место. Отнюдь не на передовой.
Все попытки показать, что
женщины тоже воины, в этом фильме были просто обречены. Кто принял решение о создании батальона?
Керенский, которого сыграл не безызвестный скандальный Марат Башаров. Я теперь
никогда не смогу его воспринимать на экране.Как смешны были женщины во время
прохождения армейской школы:
подворачивали ноги, плакали, одна
даже оказалась беременной. А как сражались?
Куда им, маленьким и хрупким, с хитрым и сильным врагом справиться, да еще с
мужиками, которым воевать солдатский комитет не велит. Слезы и молитвы, к
сожалению, не спасают. Не случайно, Бочкарева обращается к
подопечным: «Бабью сущность оставить». Но
в реальности все выглядит, да и
наоборот.
Пожалуй, есть несколько
эпизодов в фильме «Батальонъ», которые впечатлили. Когда батальон простоял день и всю ночь под дождем, чтобы отстоять
своего командира. Но в реальность такого верится мало. Есть же еще и
физиология. Свечи и молитва в окопе тоже претендует на киноискусство. До этого
ли было на войне?
Кто помнит историю, как закончилась Первая
мировая, тоже будет в недоумении. Что хотели сказать авторы фильма? Похоже,
продемонстрировать свои технические и творческие возможности, но не для того,
чтобы создать произведение киноискусства. А просто
отработать полученные деньги. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий