Когда, наконец, закончился
сериал «Долгий путь домой», я не могла скрыть досады на саму себя. Как я смогла увлечься
этой банальщиной, этой мыльной оперой?
В сериале сплошные
сюжетные штампы: простушка женила на себе перспективного парня, он отказался от любимой
из-за карьеры.
Потом эта неполноценная
семья, потому что в ней нет любви, даже
элементарного уважения к женщине, воспроизвела на свет и воспитала такую
же взбалмошную дочь.
Ляля капризная и, совершенно не приспособленная к жизни, совершает
опрометчивые поступки: один другого смешнее, как и ее мамаша. Закономерный итог: расплата
героинь за их поступки. Виталия (муж и
отец) тоже ждет крах иллюзий, что его может полюбить молодая и красивая Дина.
Женившись на красотке, он испил всю
чашу унижения до дна. Судьба - злодейка отомстила за попрание
достоинства жены.
Но как же, 16 серийному фильму без злодея.
Заказчиком всех злоключений
семьи Большаковых, стал Юра, обиженный Виталием, потом Лялей.
Невидимый враг настолько методично рассчитал
все ходы мести, что начинаешь его
уважать. Более того, в его сердце живет любовь, попранная и
растоптанная. Юра в исполнении Артема
Ткаченко слишком харизматичный, чтобы
его осуждать.
Главная героиня Надя
в исполнении Дарьи Мороз, глупая, не уважающая
себя женщина, таких называют клушами. Слишком утрированный образ, Мороз
постоянно переигрывала. Ее поведение и
поступки не вызывают сочувствия. Помнятся
два диалога с соперницами: с Розой и с Диной. Красивые, с собственным достоинством, женщины были на высоте. Надя смешна и нелепа.
Виталий актер Александр Лазарев был более
достоверным. Становился глупым, когда
влюблялся; грубым, когда его выводили из себя; и только к дочери всегда
относился с огромной нежностью.
Когда я
смотрела на Михаила Пшеничного в образе Андрея, передо мной была глупая
телевизионная реклама. Это очень мешало.
В фильме он сыграл красивого, но слишком
добродушного парня. О таких не скажешь, что боец. Поэтому его попытка разрушить строительную империю, защитить
вкладчиков, была обречена. Слишком мягкотелый
тип, хоть и обаятельный.
Любимая мною Елизавета
Боярская была разной. Это редкая роль, когда было что играть, можно
было проявить свой талант и
индивидуальность. Понятно, что ее
героиня Ляля действовала согласно,
безумно закрученному, сценарию. И
все же она вызвала больше симпатий и
сочувствия.
Конечно, в роли студентки выглядела несколько старше. И, к сожалению, за 15лет экранного существования в сериале, практически не изменилась внешне.
Ее линия поведения
тоже не может быть понятной. Сцена объявления о том, что
свадьбы не будет. Слишком жестко. А
сцена с попыткой убить Юру
ну совершенное мыло. А возвращение
городской барышни в деревенскую глушь, верх не логичного поведения. На какие средства она думала содержать детей
и себя. Несмотря на то, что Елизавета Боярская была хороша и органична в кадре, смогла передать характер героини, все
испортили просчеты в
сюжете.
Резюме: все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Плохой сюжет не могут спасти даже хорошие актеры.
А у режиссера, Ольги
Добровой-Куликовой, видимо есть
плюсы, коль сериал «Долгий путь домой» все же многие
телезрители досмотрели до конца. ТЧ март 2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий