суббота, 28 марта 2015 г.

О тех, кто снимал знаменитые фильмы и стал легендой."Орлова и Александров". Наша история и наша гордость.

 Не сразу я приняла сериал «Орлова и Александров». Первый вечер с легендами отечественного кинематографа  стал разочарованием.
Прежде всего из-за Орловой -Судзиловской. Не увидела в ней сходства, более того юная Орлова хоть и выполняла тяжелую  физическую работу, но  все же не была девушкой-крестьянкой и не могла разговаривать и вести себя, как  героиня   «Веселых ребят». Грим не скрывал и возраста актрисы.
Разочаровал меня и  образ Леонида Утесова.  В семейном альбоме у нас есть уникальная фотография моего отца с Леонидом Осиповичем, подписанная его же рукой. Утесов признался моему отцу-фотографу, что это одна из лучших его фотографий. Невольно сравнивала  известного певца в фильме «Веселые ребята» и актера Добрынина. Внешнего сходства не наблюдалось. Более того  внешне он был значительно старше. 
Но постепенно сериал «Орлова и Александров» меня захватил. Главное: фильм рассказал,  как не просто было снимать первые  комедии. Их съемки проходили  в атмосфере страха, слежки, доносов.
Порочная тоталитарная система  уничтожала, устрашала, ссылала  лучших. И даже тех, кто вместе с Александровым   создавал новое кино. Вспомним Эрдмана в исполнении Алексея Верткова. Блестящая работа.

На мой взгляд,   первые серии  были затянутыми за счет бесконечных съемок,  вначале «Броненосца «Потемкина», потом  «Веселых ребят». Получился фильм в фильме. 
Постепенно, по мере того, как персонажи  в сериале  взрослели, менялось и отношение к ним.  Олеся Судзиловская все больше походила на свою героиню. Появилась  стать, другая мимика, манеры.
Я открыла для себя  Любовь Орлову, как женщину, которая не боялась  сказать правду на худсовете Эйзенштейну, помириться с  Утесовым, приютить приехавшую с поселения  подругу, дать работу бывшей  гримерше.

А как она просила роли для обожаемой Раневской. Как смогла укротить  эту  неординарную актрису. Очень смешной эпизод съемки сцены  фильма «Весна». «Красота- это страшная сила…». Какой была Орлова дипломатичной,  любящей, звездой, но без звездной болезни.

В конечном итоге,   я  прониклась большим  уважением к самой героине  и  к Судзиловской,  в том числе. Как это не просто изображать легенду кино. Нужно было  научиться,   не  только  говорить, петь,  но и танцевать, как Орлова.  Единственный эпизод, который  вызвал во мне недоверие. Орлова наедине со Сталиным. Могла ли она себе такое позволить? И ограничилось ли все  только разыгранной интермедией?

 Теперь о «вожде народов» в исполнении Евгения Князева. Хочется  быть справедливой. В некоторых эпизодах - похож.
В некоторых, просто вопиюще не реалистичен.  Например,  его умиление  с всхлипываниями на просмотре «Веселых ребят» меня  удручало. Такого не может быть. Считаю, это был не лучший выбор актера, тем более  что-то похожее мы видели в сериале «Дом с лилиями». Там  отношение к герою было резко негативное.

К своему стыду до сериала  «Орлова и Александров» о режиссере Григории Александрове мало что знала. Что увидела- было очень интересно. Очень удачный выбор актера.
Анатолий Белый был интересен, как режиссер и как человек. Как нелегко было выслушивать  бестолковые замечания, нелепые обвинения и ходить по острию ножа, чтобы «фильму» выпустить, а потом опять   страдать в творческих потугах.
Как он великолепно выполнял сальто, умел прощать обиды, ценил дружбу и учителя. Единственный минус - не постарел на экране.

Меня  тронула  судьба великого режиссера Эйзенштейна. Как он был предан  кинематографу, сколько планов не реализовал и как умер в коммунальной квартире, практически один. Виталий Хаев был великолепен.


 Вспомнила и о  режиссере Иване Пырьеве. Он появлялся не так часто в кадре, но существенно дополнял атмосферу, в которой создавались знаменитые фильмы.

Я заметила тенденцию в сериале «Орлова и Александров». Вначале героя не воспринимаешь. Потом  вживаешься   в предложенный образ и уже веришь, что таким он и был.  Если не внешне,  то внутренне,  и это главное.
Так случилось с Утесовым -Добрыниным. В последнем эпизоде- концерте на фронте, где он мирится с Орловой, он неподражаем.
Так и с Раневской. Первое впечатление – не похожа, потом внимательней слушаешь, смотришь в развитии сюжета, смеешься, когда  ее склоняют к  сотрудничеству  в   органах,  сравниваешь, как выглядела в фильме «Весна» и понимаешь, что ей, то есть актрисе Юлии Рутберг,  веришь.

Возможно в сериале «Орлова и Александров» и были некоторые  исторические неточности,  недостатки в съемке, монтаже и прочее. Важнее другое, что наконец-то появился фильм,  рассказывающий о людях, открывших нам мир отечественного кино. 
Мы импортируем сюжеты и снимаем надуманные фильмы. Неужели в нашей истории мало  достойных тем и личностей.


Когда в последней сцене Любовь Орлова и Григории Александров исполнили свой потрясающий  танец  любви и преданности кино и друг другу, готова была  кричать «браво»  режиссеру Виталию Москаленко и всем, кто имел отношение  к этой «фильме». ТЧ май 2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий