Не сразу я приняла сериал «Орлова и Александров».
Первый вечер с легендами отечественного кинематографа стал разочарованием.
Прежде всего из-за Орловой
-Судзиловской. Не увидела в ней сходства, более того юная Орлова
хоть и выполняла тяжелую физическую работу,
но все же не была девушкой-крестьянкой и
не могла разговаривать и вести себя, как
героиня «Веселых ребят». Грим не
скрывал и возраста актрисы.
Разочаровал меня и
образ Леонида Утесова. В
семейном альбоме у нас есть уникальная фотография моего отца с Леонидом
Осиповичем, подписанная его же рукой. Утесов признался моему
отцу-фотографу, что это одна из лучших его фотографий. Невольно сравнивала известного певца в фильме «Веселые
ребята» и актера Добрынина. Внешнего сходства не
наблюдалось. Более того внешне он был
значительно старше.
Но постепенно сериал
«Орлова
и Александров» меня захватил. Главное: фильм рассказал, как не просто было снимать первые комедии. Их съемки проходили в атмосфере страха, слежки, доносов.
Порочная
тоталитарная система уничтожала,
устрашала, ссылала лучших. И даже тех,
кто вместе с Александровым создавал
новое кино. Вспомним Эрдмана в исполнении Алексея
Верткова. Блестящая работа.
На мой взгляд, первые
серии были затянутыми за счет
бесконечных съемок, вначале «Броненосца
«Потемкина», потом «Веселых
ребят». Получился фильм в фильме.
Постепенно, по мере того, как персонажи
в сериале взрослели, менялось и
отношение к ним. Олеся Судзиловская все
больше походила на свою героиню. Появилась
стать, другая мимика, манеры.
Я открыла для себя Любовь Орлову, как женщину, которая
не боялась сказать правду на худсовете Эйзенштейну,
помириться с Утесовым, приютить
приехавшую с поселения подругу, дать
работу бывшей гримерше.
А как она просила роли для обожаемой Раневской. Как смогла укротить эту неординарную актрису. Очень смешной эпизод съемки сцены фильма «Весна». «Красота- это страшная сила…». Какой была Орлова дипломатичной, любящей, звездой, но без звездной болезни.
Теперь о «вожде народов» в исполнении Евгения
Князева. Хочется быть
справедливой. В некоторых эпизодах - похож.
В некоторых, просто вопиюще не
реалистичен. Например, его умиление
с всхлипываниями на просмотре «Веселых ребят» меня удручало. Такого не может быть. Считаю, это
был не лучший выбор актера, тем более
что-то похожее мы видели в сериале «Дом с лилиями». Там отношение к герою было резко негативное.
К своему стыду до
сериала «Орлова и Александров» о
режиссере Григории Александрове мало что знала. Что увидела- было очень
интересно. Очень удачный выбор актера.
Анатолий Белый был интересен, как
режиссер и как человек. Как нелегко было выслушивать бестолковые замечания, нелепые обвинения и
ходить по острию ножа, чтобы «фильму» выпустить, а потом
опять страдать в творческих потугах.
Как он великолепно выполнял сальто, умел прощать обиды, ценил дружбу и учителя.
Единственный минус - не постарел на экране.
Меня тронула
судьба великого режиссера Эйзенштейна. Как он был предан кинематографу, сколько планов не реализовал и
как умер в коммунальной квартире, практически один. Виталий Хаев был
великолепен.
Вспомнила и о
режиссере Иване Пырьеве. Он появлялся не так часто в кадре, но существенно
дополнял атмосферу, в которой создавались знаменитые фильмы.
Я заметила тенденцию в
сериале «Орлова и Александров». Вначале героя не воспринимаешь.
Потом вживаешься в предложенный
образ и уже веришь, что таким он и был.
Если не внешне, то внутренне, и это главное.
Так случилось с Утесовым
-Добрыниным. В последнем эпизоде- концерте на фронте, где он мирится с Орловой,
он неподражаем.
Так и с Раневской. Первое впечатление – не похожа,
потом внимательней слушаешь, смотришь в развитии сюжета, смеешься, когда ее склоняют к сотрудничеству
в органах, сравниваешь, как выглядела в фильме «Весна»
и понимаешь, что ей, то есть актрисе Юлии Рутберг, веришь.
Возможно в сериале «Орлова
и Александров» и были некоторые
исторические неточности, недостатки
в съемке, монтаже и прочее. Важнее другое, что наконец-то появился фильм, рассказывающий о людях, открывших нам мир
отечественного кино.
Мы импортируем
сюжеты и снимаем надуманные фильмы. Неужели в нашей истории мало достойных тем и личностей.
Когда в последней сцене Любовь
Орлова и Григории Александров исполнили свой потрясающий танец
любви и преданности кино и друг другу, готова была кричать «браво» режиссеру Виталию Москаленко и всем,
кто имел отношение к этой «фильме».
ТЧ май 2015.
Комментариев нет:
Отправить комментарий