вторник, 3 марта 2015 г.

Полная энергии оптимизма, комедия-фарс. Узнаваемые Мольеровские персонажи..

Редкий случай, когда трудно описать свои впечатления в деталях.  Русский драматический театр им Чехова,  приехавший на «Мэрцишор-2015» в Тирасполь,  не привез программок. Не могу назвать  режиссера, оценить игру артистов без имен. Более того!!! Я не помню пьесу Мольера " Браки поневоле,  или школа жен и мужей». Есть у  великого  Жана-Батиста  комедии «Школа жен», «Школа мужей» и фарс «Брак поневоле».
Может быть,  в основу постановки взяты все 3 произведения? Не знаю! Но знаю точно, что  то, что увидела на сцене, меня радовало все  два часа. Мольера нельзя испортить, можно только осовременить, расставить режиссерские акценты.

Над историей  графини Луизон, которая увлекается самыми различными диетами,  смеялась от души. Это очень напомнило современные страсти по тонкой талии. А дальше,  еще смешнее.
Графиня  решила воспитать себе супруга. Держала  молодого  человека в полном неведении, более того,  надела на него пояс невинности. И еще Луизон  достаточна скупа.   Она  готова выдать  замуж свою юную дочь Белизу  за старого  подслеповатого  и глуховатого  дворянина, который не требует приданного.

Страсти на сцене разгорелись нешуточные: со спасением тонущей, кражей  денег,  с вымышленным  похищением Белизы,  побегом молодых, многочисленными обмороками и притворствами, с разоблачениями и смешными диетами заезжих шарлатанов. Каждый боролся за свое счастье, как мог. Это были смешные ситуации и   интригующая игра слов.

Но это был бы не Мольер, если бы справедливость  не восторжествовала. Молодые  смогли соединить свои сердца.  Отец найти своего  потерянного сына. Графиня заручилась обещанием, что в доме будет свой диетолог.
Это  была настоящая комедия: яркая, смешная, динамичная, полная энергии оптимизма.

Не могу  не отметить игру  кишиневских актеров. Похоже, они сами закружились в водовороте веселых  фарсовых сцен, увлеклись игрой и вовлекли в нее зрителей.

Я узнала только 2 актрис: Людмилу Колохину, с которой сама была знакома, когда она работала в Тираспольском театре. Ее бабушка была колоритной, изобретательной и любящей внучку больше, чем дочку. Хороша была и Сильвия Лука в образе графини. Она хорошо знает, чего хочет, может преодолеть любые препятствия  и  смириться, если обстоятельства против нее.

 Понравилось мне и оформление спектакля.  Эти красные,   поднимающиеся и опускающиеся, драпирующиеся задники,  прекрасная находка  художника. На сцене минимум декораций, но все на своем месте. Несколько удивили костюмы. У  некоторых персонажей уж слишком короткие юбки впереди. Не думаю, что такие наряды- намек на современный стиль. А  брюки Луизон. Но,  впрочем, это  только маленький штрих, который был  бы более понятен, если бы удалось  пообщаться  с режиссером. Ведь, возможно, его замысел мне не удалось разгадать.






Но главное: отличный спектакль, который  разогнал тоску в  не очень теплый и солнечный   день  начала  Весны. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий