вторник, 31 марта 2015 г.

"Театр -есть жизнь. Жизнь -есть театр". А кому нужна такая жизнь? Размышления после премьеры.

Удивительное дело. Обычно после премьеры спешу  поделиться впечатлениями. На этот раз  только на второй день  заставляю себя  писать. Не скажу, что премьера в театре им Н. Аронецкой, инсценировка  Дмитрия Ахмадиева по произведениям Чехова и Коляды «Театр..Чайка… Жизнь…», была провальной. Нет, скорее успешной,  судя по  аплодисментам зрителей.
Хотя их в воскресенье было не  так много, они очень чутко реагировали на происходящее  на сцене. Если быть  объективной, идея и воплощение были достойными. Показать театр в театре,  использовав  все многообразие сценических средств. В этом спектакле было занято достаточно много актеров. Очень приятно было вновь встретиться  с Ахмадиевым, Тараном, Клименко, Сериковой, Паничевым и др.

Интересные декорации (Фрумусаки), хорошие костюмы, оригинальное пластическое решение   отдельных сцен,  звучали авторские  стихи. Пожалуй,  впервые вживую исполнялись  музыкальные произведения.  Очень понравился вокалист(Русо-Бучко). Это было свежо, оригинально, необычно. Но  на  этом, кажется, и все.

Кто не знает чеховскую «Чайку»?! Не простая пьеса, как и сама жизнь. Мы любим не тех, нас любят не те. Сплошные трагедии неразделенной любви. Театр взял на себя смелость сыграть «Чайку», хоть и в усеченном виде.  Не совсем  уверена, что  те, кто подзабыл содержание, смог  разобраться  в непростых отношениях героев.

Да и трагический финал не стал потрясением зрителей, потому что  в закулисье, точнее  между гардеробом и буфетом  развивались свои  непростые  отношения. Он –поздний ребенок, привязанный к матери, пишет  сказки, хоть и не имеет детей. Она -одинокая  40-летняя женщина, любит  примерять  чужие шубы из гардероба и так мечтает о лучшей жизни. Ее желание иметь семью проецируется на мужчину за   барной  стойкой. Их отношения  слишком сложные, чтобы их как-то определить и прогнозировать.

Вместе  с трагедией «Чайки» зрелище удручает. Спектакль длится 3 часа. Если еще  учесть, что  некоторые персонажи   не  в лучших традициях современного театра,  часто срываются на крик,  станет понятно,  почему  так  не просто быть объективной относительно увиденного.  Мне всегда нравилось, что  театр широко использует пластику. Но на этот раз  хореография не была оригинальной, исполнение желает лучшего.



«Театр – есть жизнь. Жизнь - есть театр»  -лейтмотив спектакля. А кому нужна такая жизнь? Хочу ли я  такую  проживать вместе   кем-то, пусть и талантливыми артистами.


У меня не было в руках программки, поэтому не могу конкретизировать, кто вызвал большее сочувствие, кто откровенно раздражал. Мой внутренний  протест направлен не против творческого коллектива, выполнившего  задуманное, а против подобных инсценировок, которые не делают нашу жизнь лучше. ТЧ. март 2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий