Большая удача услышать
в Тирасполе легендарного гитариста.
Энвер Измайлов покорил мир не только
своими этническими музыкальными
коллажами, оригинальными аранжировками, но и своей необычной манерой и техникой игры, которая получила
название «тэппинг» (to tep – стучать на клавиатуре, tepping – подключение к
сети, - англ.). Пальцы обеих рук лежат на грифе, как на клавиатуре, звук извлекается быстрым
прижатием струн, а не ударом или щипком
по ним. При этом в большинстве вариантов левая рука играет тему, а правая басовую партию или ритм. Такая техника позволяет
создавать целую гамму неожиданных звуков.
Так в, исполненной на концерте, композиции, с ироничным названием «Утро в колхозе «Заветы Ленина» мы
слышали удивительные звуки: мяуканье
кошек, лай собак, пение птиц, мотор
мотоцикла, сигналы машин. С помощью только одной гитары Энвер Измайлов сумел «руками спеть»
за весь хор им. Пятницкого. Такой
техникой в мире владеет не более 10
музыкантов, и у каждого свои секреты.
Своими, «человек-оркестр», делится
в самых престижных вузах Европы, проводит мастер-классы, продолжает восхищать коллег и своих
поклонников.
Концерт на сцене Дворца Республики напоминал большое путешествие по странам и
эпохам. Открыла выступление импровизация на темы народных песен. От украинской «Несет Галя воду», до еврейской «7\40».
Как все прекрасно сплетено в единое
целое. Чувствуется тонкий вкус и огромный труд.
Так как новый проект выступлений в Тирасполе известных джаз-рок-этно исполнителей «Лица
друзей» был посвящен памяти
преподавателя музыкального колледжа,
основателя джазового направления
в Тирасполе Виктору Зеленскому, музыкант исполнил композицию «Память». Напомнил всем
о знаменитой Ливерпульской
четверке и Майкле Джексоне. Его импровизации гениальны. Как Измайлову
удаются неожиданные переходы от детской
песенки «Я на солнышке сижу…» к
совершенно другой по стилю и
жанру «Мурке». Это филигранная техника и творческая интуиция.
Музыкант не устает
экспериментировать, подкладывает под гриф носовой платок или салфетку и имитирует звучание старинного инструмента. Его техника созвучна с народной татарской музыкой, с ее нечетными
ритмами и мелизматикой. Поэтому гитаристу так удаются узбекские, кавказские
мелодии.
У Энвера Измайлова гитара звучит как старинная лютня, как среднеазиатский дутар, как турецкий
уд. Критики говорят, что он «не
имитирует, а воссоздает подлинное
звучание народных инструментов».
Благодаря музыканту нам удалось побывать в самых разных странах: в Испании,
Индии, Узбекистане. Гитара в
руках мастера способна на невероятное.
Полтора часа пролетели совершенно незаметно. Энвер
на сцене чувствовал себя непринужденно, шутил, не было стыдно и за публику. Она с восторгом принимала каждую
композицию.
Завершился концерт игрой на гитаре в 4 руки. Партнерша нашлась в зале и без
специальной репетиции – выдали еще
одну композицию на бис. Я для себя
открыла еще одного яркого гитариста и необычной технике. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий