понедельник, 28 октября 2013 г.

Посол Мира, легендарный гитарист Энвер Измайлов и новый музыкальный проект Дворца Республики.

Большая удача  услышать в Тирасполе  легендарного гитариста. 
Энвер Измайлов  покорил  мир не только  своими этническими  музыкальными коллажами, оригинальными аранжировками, но и своей необычной  манерой и техникой игры, которая получила название «тэппинг» (to tep – стучать на клавиатуре, tepping – подключение к сети, - англ.). Пальцы  обеих рук лежат на грифе, как на  клавиатуре, звук извлекается быстрым прижатием струн, а не  ударом или щипком по ним. При этом в большинстве вариантов левая рука играет тему, а  правая басовую партию или ритм. Такая техника  позволяет  создавать   целую гамму  неожиданных звуков.

 Так  в,  исполненной на концерте,  композиции, с  ироничным названием  «Утро в колхозе «Заветы Ленина» мы слышали  удивительные звуки: мяуканье кошек, лай собак, пение птиц,  мотор мотоцикла, сигналы машин. С помощью только одной гитары  Энвер Измайлов сумел «руками спеть» за весь  хор им. Пятницкого. Такой техникой  в мире владеет не более 10 музыкантов,  и у каждого свои секреты. Своими,  «человек-оркестр»,  делится  в самых престижных вузах Европы, проводит мастер-классы,   продолжает восхищать коллег и своих поклонников.

Концерт на сцене Дворца Республики  напоминал большое путешествие по странам и эпохам. Открыла выступление импровизация на темы народных песен. От  украинской «Несет Галя воду», до еврейской «7\40». Как все  прекрасно сплетено в единое целое. Чувствуется  тонкий вкус и  огромный труд.

Так как новый проект выступлений в  Тирасполе известных  джаз-рок-этно исполнителей «Лица друзей» был посвящен памяти  преподавателя музыкального колледжа,  основателя   джазового направления в Тирасполе  Виктору Зеленскому,    музыкант исполнил  композицию «Память». Напомнил всем о    знаменитой Ливерпульской четверке  и  Майкле Джексоне.  Его импровизации гениальны. Как Измайлову удаются неожиданные  переходы  от детской  песенки «Я на солнышке сижу…» к  совершенно другой   по стилю и жанру «Мурке».  Это филигранная  техника и творческая интуиция.
Музыкант  не устает экспериментировать, подкладывает под гриф носовой платок или салфетку и  имитирует звучание старинного  инструмента. Его  техника  созвучна с народной татарской музыкой,  с  ее нечетными ритмами и мелизматикой. Поэтому гитаристу так удаются узбекские, кавказские мелодии.  


У Энвера Измайлова гитара  звучит как старинная лютня,  как среднеазиатский дутар, как турецкий уд.  Критики говорят, что  он  «не имитирует,   а воссоздает подлинное звучание  народных инструментов». Благодаря музыканту   нам   удалось побывать  в самых разных странах:  в Испании,  Индии, Узбекистане. Гитара  в руках мастера способна на  невероятное.
Полтора часа пролетели совершенно незаметно. Энвер на сцене чувствовал себя непринужденно, шутил, не было стыдно  и за публику. Она с восторгом принимала каждую композицию.



 Завершился концерт игрой на гитаре в 4 руки. Партнерша нашлась в зале и без специальной репетиции – выдали  еще одну  композицию на бис. Я для себя открыла еще одного яркого гитариста и необычной технике. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий