Наконец-то после разочарований нескольких последних театральных сезонов в Государственном театре им. Аронецкой, вспыхнул яркий свет рампы. Закрывали 43-ый и открывали
44-ую веху в истории театрального
искусства Тирасполя спектаклем режиссера
из Санкт-Петербурга Анатолия Стрельникова «Зовите меня Эвой». Пьеса, в оригинале, «Любовь до гроба» была написана итальянским драматургом Альбо Николаи. На мой
взгляд, это название более точное определяет и
содержание, и идею самого
произведения. Российский режиссер
дополнил действие одной сценой
и таким образом изменил даже жанр. Уже
не трагикомедия, а просто комедия.
И мне это больше нравится. Ну не стоит расправляться с женщиной, хоть и в виде манекена. Это слишком не по-мужски.
Не буду раскрывать все карты, о чем спектакль, только несколько деталей.
Конечно же пьеса о любви: безбашенной, всепоглощающей, которая
хочет властвовать все 24 часа в сутки. Такова главная героиня Эва. Чтобы это
понять главному герою Бруно пришлось пройти через много испытаний: больницу, тюрьму, дурдом. Любовь очаровательной блондинки Эвы – это стихийное бедствие и не каждому мужчине
удается с ним справиться. Спектакль умный, философский, многие диалоги хочется
запоминать и цитировать
- …Ты
говоришь, что ненавидишь его, а сама его ревнуешь.
-
Это не ревность. Мужчина, который был моим мужем, должен по-прежнему
принадлежать мне одной. И если он меня больше не любит, поверь мне, к
сожалению, другого выхода нет… ( речь идет об убийстве
мужа Марио)
И еще одно
откровение.
- … Я против насилия.
-
Я тоже. Я участвую во всех демонстрациях против применения силы, я ношу
плакаты, выкрикиваю лозунги… Однажды во время сидячей забастовки я даже укусила
за ногу полицейского… Но если надо, так надо… (в продолжении темы убийства мужа).
И еще один
диалог между Эвой и Бруно.
«…Если бы она вас хоть капельку любила, она не
повесила бы трубку сразу, как только узнала, что вы тюрьме…»
упоминается подруга Бруно Джулиана.
Дискуссия
в психиатрической клинике.
«…Но
почему, когда человек говорит правду, его принимают за сумасшедшего?
-
Так устроен мир, мой бедный друг. Но это очень полезные испытания, в результате
которых люди становятся морально более выносливыми. Благодаря этому испытанию у
вас будут крепкие нервы, и вы будете лучше подготовлены к жизни…»
«Не
странно ли?... Все мы лжем, а после верим в собственную ложь так искренне, что
уже забываем, что лжем…»
Спектакль удивляет своим невероятным
сценический действом. Прежде всего мастерством актеров и великолепным пластическим решением практически всех сцен. Как по разному ведут себя
в воображаемом автомобиле мужчина и
женщина. Полное погружение в водоворот событий с первых минут.
Поражает
великолепная хореографическая
подготовка художественного
руководителя и артиста Дмитрия Ахмадиева и его партнерши Людмилы Тульчинской. Их пластический этюд любовной сцены
потрясающий. Дмитрий Ахмадиев в этот вечер (19 октября) был неподражаем. Это
было вдохновение, полное перевоплощение. Трудно даже описать, что он
делал на сцене. Это был танец, полет, импровизация.
Людмила
Тульчинская тоже восхищала
грацией и красотой. Единственный персонаж, которому еще предстоит поработать
над своим образом- это Марио, артист Юрий Головацкий. На фоне блестящих
работ своих коллег он пока проигрывает.
Надо отдать должное художнику. Великолепные
разборные, трансформирующиеся декорации. Отличный режиссерский
ход: человек в черном, под
ритмичную музыку помогает их подготовить
к очередному сценарному действию. На сцене господствует минимализм. Достаточно
поменять цветную шелковую драпировку и
вот вы из больницы попадаете в шикарные апартаменты.
Помогает создать
прекрасное настроение на протяжении всего спектакля и сохранить невероятную
динамику, музыка. Не знаю, как по содержанию,
но по
стилю она давала положительный импульс не только актерам, но и зрителям, вовлекала в
фейерверк эмоций.
Замечательное начало пред юбилейного, 44 театрального сезона. Уже в ноябре нас
ожидают новые премьеры. Как хочется, чтобы спектакль «Зовите меня Эвой», начал
новый отсчет ярких, запоминающихся театральных вечеров. ТЧ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий