понедельник, 21 октября 2013 г.

Какая она, любовь до гроба?Блистательное открытие 44-го театрального сезона в Тирасполе.


Наконец-то после разочарований  нескольких последних театральных  сезонов в Государственном театре  им. Аронецкой, вспыхнул  яркий свет рампы. Закрывали 43-ый и открывали 44-ую веху в истории  театрального искусства Тирасполя  спектаклем режиссера из Санкт-Петербурга Анатолия Стрельникова «Зовите меня Эвой». Пьеса,  в оригинале,  «Любовь до гроба» была написана  итальянским драматургом Альбо Николаи. На мой взгляд,  это название более точное  определяет и  содержание,  и идею самого произведения. Российский режиссер  дополнил  действие одной сценой и  таким образом изменил даже жанр. Уже не трагикомедия, а просто комедия. 

И мне это больше нравится. Ну не стоит    расправляться с женщиной, хоть и  в виде манекена. Это слишком не по-мужски. 
 Не буду раскрывать все карты,  о чем спектакль, только несколько деталей. Конечно же   пьеса о любви:  безбашенной, всепоглощающей, которая хочет  властвовать все 24 часа в  сутки. Такова главная героиня Эва. Чтобы это понять главному герою Бруно пришлось пройти через много испытаний:  больницу, тюрьму,  дурдом. Любовь очаровательной  блондинки Эвы – это  стихийное бедствие и не каждому мужчине удается с ним справиться. Спектакль умный, философский, многие диалоги хочется запоминать и цитировать

- …Ты говоришь, что ненавидишь его, а сама его ревнуешь.
- Это не ревность. Мужчина, который был моим мужем, должен по-прежнему принадлежать мне одной. И если он меня больше не любит, поверь мне, к сожалению, другого выхода нет… ( речь идет об убийстве  мужа Марио)
И еще одно откровение.
 - … Я против насилия.
- Я тоже. Я участвую во всех демонстрациях против применения силы, я ношу плакаты, выкрикиваю лозунги… Однажды во время сидячей забастовки я даже укусила за ногу полицейского… Но если надо, так надо… (в продолжении темы убийства мужа).
И еще один диалог   между Эвой и Бруно.
 «…Если бы она вас хоть капельку любила, она не повесила бы трубку сразу, как только узнала, что вы тюрьме…» упоминается подруга   Бруно Джулиана.
Дискуссия в психиатрической клинике.
«…Но почему, когда человек говорит правду, его принимают за   сумасшедшего?
- Так устроен мир, мой бедный друг. Но это очень полезные испытания, в результате которых люди становятся морально более выносливыми. Благодаря этому испытанию у вас будут крепкие нервы, и вы будете лучше подготовлены к жизни…»
«Не странно ли?... Все мы лжем, а после верим в собственную ложь так искренне, что уже забываем, что лжем…»
Спектакль удивляет своим невероятным сценический действом. Прежде всего мастерством актеров и великолепным  пластическим решением  практически всех сцен. Как по разному ведут себя в  воображаемом автомобиле мужчина и женщина. Полное погружение в водоворот событий с первых минут.
 Поражает великолепная   хореографическая подготовка    художественного руководителя и артиста   Дмитрия  Ахмадиева и его партнерши  Людмилы Тульчинской.  Их пластический этюд любовной сцены потрясающий. Дмитрий Ахмадиев в этот вечер (19 октября) был неподражаем. Это было  вдохновение, полное перевоплощение. Трудно даже описать, что он делал на сцене. Это был  танец, полет, импровизация. Людмила Тульчинская  тоже восхищала грацией и красотой. Единственный персонаж, которому еще предстоит поработать над своим образом- это Марио, артист Юрий Головацкий. На фоне блестящих работ  своих коллег он пока проигрывает.

Надо отдать должное художнику. Великолепные разборные, трансформирующиеся декорации. Отличный  режиссерский  ход: человек в черном,  под ритмичную музыку помогает их  подготовить к очередному сценарному действию. На сцене господствует минимализм. Достаточно поменять  цветную шелковую драпировку и вот вы из больницы попадаете в шикарные апартаменты. 

Помогает создать прекрасное настроение на протяжении всего спектакля и сохранить невероятную динамику,  музыка. Не знаю, как по содержанию, но  по  стилю она давала положительный импульс  не только актерам, но и зрителям, вовлекала в фейерверк эмоций.





Замечательное начало пред юбилейного,   44 театрального сезона. Уже в ноябре нас ожидают новые премьеры. Как хочется, чтобы  спектакль «Зовите меня Эвой», начал новый отсчет ярких, запоминающихся театральных вечеров. ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий