Опять магическое
словосочетание «основано на реальном событии» и я уже смотрю фильм режиссера Стивена Фриза «Филомена». О варварстве церкви снято
немало лент, написано много книг. Это
очередная история-экранизация произведения
Мартина Сиксмита «Потерянный ребенок Филомены Ли».
Настоятельница католического монастыря в Ирландии дала обет безбрачия и
возненавидела всех молодых женщин,
поддавшихся соблазну. Церковь жестока: принимают
роды без врача и обезболивающих средств. Поэтому на территории монастыря могилки молодых женщин и их
родившихся младенцев.
Незаконнорожденных
детей, тайно, отдают на усыновление
американским семьям. И годы спустя
матерям препятствуют в поиске детей, детям - найти мать.
Это история пожилой дамы Филомены,
которая 50 лет ищет своего сына.
Приближается к разгадке этой тайны
только благодаря журналисту (Стив Куган).
Прелесть
этой истории в образе героини, типичной
представительницы старшего поколения. Она излишне набожна,
предупредительна, вежлива,
суетлива, но терпима, мудра. «Поднимаясь наверх нужно быть вежливыми с людьми, вы с ними можете
встретиться, спускаясь вниз».
Ее
пристрастия: сентиментальные романы и телевизионные программы- типичная
представительница людей пожилых. И в то же время Филомена продолжает любить своего сына, пытается
представить его взрослым, переживает, а
вдруг он потерял ногу во Вьетнаме, стал
бездомным и в ней нуждается.
Узнав
некоторые подробности, с пониманием
говорит, что «такого она не смогла бы дать ребенку». Женщина совершает большое путешествие в другую
страну, чтобы узнать всю правду о родном человеке и мужественно принимает решение, рассказать обо
всем людям.
Замечательная игра актрисы Джуди
Денч, номинированной на «Оскар-2014». Очень философские диалоги о вере, религии. «Не нужна религия для счастливой
гармоничной жизни», - считает журналист,
проявивший участие к судьбе
женщины.
Очень показательный эпизод,
когда Филомена приходит в
церковь исповедоваться и не может
вымолвить ни одного слова. Только слезы. Думаю, в этом эпизоде ее вера была
поколеблена.
Очень грамотное вкрапление в современное время воспоминаний
прошлого. Картина не смотрится мелодраматичным произведением. Трогательная история, показанная корректно. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий