понедельник, 21 апреля 2014 г.

Трогательная история матери, ищущей своего сына. "Филомена" правда о чувствах и бездушии церкви.

Опять магическое словосочетание «основано на реальном событии» и я уже смотрю фильм режиссера Стивена  Фриза  «Филомена». О варварстве церкви снято немало  лент, написано много книг. Это очередная история-экранизация произведения  Мартина Сиксмита «Потерянный ребенок Филомены Ли»
Настоятельница католического монастыря  в Ирландии дала обет безбрачия и возненавидела всех молодых  женщин, поддавшихся  соблазну. Церковь жестока: принимают роды без врача и обезболивающих средств. Поэтому на территории  монастыря могилки молодых женщин и их родившихся  младенцев. 
Незаконнорожденных детей, тайно,   отдают на усыновление американским семьям. И годы спустя  матерям препятствуют в поиске детей, детям - найти мать.

Это история пожилой дамы Филомены, которая 50 лет  ищет своего сына. Приближается к  разгадке этой тайны только благодаря  журналисту (Стив Куган). 
Прелесть этой истории в  образе героини,  типичной  представительницы старшего поколения. Она излишне  набожна,  предупредительна, вежлива,  суетлива,  но терпима, мудра. «Поднимаясь  наверх нужно быть  вежливыми с людьми, вы с ними можете встретиться,  спускаясь вниз». 
Ее пристрастия: сентиментальные романы и телевизионные программы- типичная представительница людей пожилых. И в то же время  Филомена  продолжает любить своего сына, пытается представить его  взрослым, переживает, а вдруг он  потерял ногу во Вьетнаме, стал бездомным и в ней нуждается. 
 Узнав некоторые подробности,  с пониманием говорит, что «такого она не смогла бы дать ребенку». Женщина   совершает большое путешествие в другую страну, чтобы узнать всю правду о родном человеке и  мужественно принимает решение, рассказать обо всем  людям. 
Замечательная игра актрисы Джуди Денч, номинированной на «Оскар-2014».  Очень философские диалоги о  вере, религии. «Не нужна религия для счастливой гармоничной жизни», - считает  журналист, проявивший участие  к судьбе женщины.  
Очень показательный эпизод, когда  Филомена приходит в церковь исповедоваться и  не может вымолвить ни одного слова. Только слезы. Думаю, в этом эпизоде ее вера была поколеблена.


Очень грамотное  вкрапление в современное время воспоминаний прошлого. Картина не смотрится мелодраматичным произведением.  Трогательная история, показанная  корректно. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий