понедельник, 16 декабря 2013 г.

Удастся ли в проекте "Голос" победить лучшему голосу? Или победит лучший наставник?

Каждая пятница, как праздник. Жду  проект «Голос». Иногда  ликую, иногда  сомневаюсь, иногда разочаровываюсь.  Главное хочется  видеть  свежие  лица и слушать совершенно незнакомые голоса. Впрочем,  на каналах  показывают анонсы  новогодних передач. Опять застой и скука. Нельзя заставить  зрителей  любить то, что тебе преподносят постоянно, возникает законное чувство  отторжения.  Лучше бы  предложили  гала концерт из лучших выступлений  конкурсантов «Голос»,  с обязательным включением дуэтов. Они, на мой взгляд, лучшее в этом проекте.

 А теперь несколько слов о последнем четвертьфинале, в  котором  из 12 вокалистов  8 пели «на вылет». Почти всех я угадала. Почти  все мнения  наставников совпали со зрителями, кроме одного  Леонида Агутина относительно Алены Тойминцевой. Зрители выбрали  Елену Максимову. Я тоже была на ее стороне. Она меня потрясла   в прошлый раз и восхитила и  в этот. Очень проникновенно спела «Se suis Malude».
Еще и еще раз повторюсь:  песня-90% успеха. Ну как можно победить с  песней «Дорогие мои москвичи..». Жаль  Этери  Бериашвили. Она с поставленной задачей справилась отлично, но она была обречена  «на вылет».

Эстафету  конкурса продолжила тройка Пелагеи. Соревновались песни «Подъесаул», «Ау», «No woman? No cry». Не надо быть провидцем, чтобы понять, что зритель проголосует за последнюю композицию. Так, что борьбу за выход в финал  продолжит Антон Беляев
Хотя и Дмитрий Сороченков  и Алина Наниева были достойными соперниками.

Но настроение грусти подкралось. Хотелось новизны и больше эмоций. Что  в полной мере  предложила подопечная Димы Билана Жаклин Мигаль. Ее энергия била через край, до неприличия. Мои симпатии ни разу не были на ее стороне. 
Изменилось мое мнение  относительно Фарида Аскерова. Отечественный  хит прошлого века «Не спеши»,  настолько надоел во времена моей молодости, что не хочется его слушать никогда и ни при каких обстоятельствах.
 Неужели у наставников так мал выбор произведений? Не хотят повторяться? Взяли курс на  популяризацию отечественной эстрадной классики? Зачем? Кому это интересно? Принципиально новый для России проект должен радовать и более свежими, не типичными  для нашей сцены,   произведениями. Как  и ожидала,   покорил Диму Билана и зрителей Гела Гуралиа. Он, конечно, потрясающе талантлив, раскрывает свои возможности с каждым выступлением. Не скажу, что  он смог перепеть Майкла Джексона. Конечно, нет. «Earth song» исполнил по-своему, возможно спорно,  но интересно. У  него потрясающий голос,  но я все время волнуюсь, чтобы  не завалил высокую ноту.


Завершала этот последний четвертьфинал  образцово-показательная тройка Александра Градского. Потому что с точки зрения коллег  по судейству,  все произведения были подготовлены профессионально. Образцы вокального искусства. В них присутствовали «стиль, вкус, духовное наполнение». Да возможно с точки зрения высокого искусства это было эталонное исполнение, но  простите меня, уважаемый Александр Борисович- какая скука! Великолепно исполнила «Журавли» Александра Белякова, но песня уже набила оскомину. Ее поют везде и все, кто попало. 
Прекрасно справилась со сверхзадачей Полина Конкина.  «Молитва» звучала мощно и емко, помогал и сам  наставник, органично включившийся, дополнивший   музыкальную палитру высокими нотами. Чувствовалась  монументальность и высокий класс. Но это тоже на любителя. 
 Единственный в тройке  мужской голос Шарип Умханов выступил в лучших традициях больших мастеров сцены. «Maybe I maybe you»  прозвучало достойно.
 Но закралось  маленькое подозрение.   Кто демонстрирует мастерство? Конкурсанты или наставники? На одном из полуфиналов  уже звучали  реально  не выигрышные произведения. Нельзя же жертвовать  лучшими голосами ради собственных амбиций.  Чем ближе к финалу, тем тревожнее. Удастся ли победить  в проекте «Голос» лучшему голосу. Или  победит сильнейший наставник? ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий