Безусловно, в российском кинопроизводстве сериал «Оттепель» событие. Принципиально
новый шаг новичка в телевизионном жанре, но очень талантливого режиссера Валерия
Тодоровского. Привлекла внимание
и оригинальная рекламная компания.
Прекрасный саундтрек, анонсы
новых серий, подкрепленные участием режиссера Валерия Тодоровского в
программах Первого канала «Вечерний
Ургант», «На ночь глядя». Где-то мелькнуло интервью Константина Меладзе -автора песен,
и мы как бы подсмотрели в щелочку, что
происходит на площадке, чего ждать. В результате режиссер получил аудиторию «готовенькой».
И вот начало: оригинальная заставка-ретро с титрами, и мы погружаемся в 60-тые прошлого века. Декорации, костюмы,
музыка-все в соответствии. Потрясающий ансамбль актеров.
Удивляюсь, как их удалось собрать в одной картине. Это огромная удача Тодоровского.
Оператор Хрусталев в исполнении Евгения Цыганова умеет
многозначительно молчать, быть тактичным
и неуправляемым, скрывать свои истинные чувства. Красив, харизматичен, циничен, обаятелен.
Поэтому женщины сходя от него с
ума, а он способен отдать любимую женщину ради
«нашего фильма». «Ты псих!». Думаю, это определение Хрусталев заслужил. «Я
такой, какой я есть, не нравится - до свидания. Ведь для тебя главное, что ты
делаешь, что ты чувствуешь, что ты после себя оставил».
Великолепен в
роли мэтра режиссуры Михаил Ефремов. У него взрывчатый темперамент. Он непримирим и лоялен. Подкаблучник и ревнивец. Замечательная
работа!
Совершенно иной
режиссер-стажер Егор Мячин- Александр Яценко. Это тот, о ком говорят: «Горе от таланта».Эдакий
детсадовский вариант Ромео и человека.
Он весь соткан из сомнений и неуверенности в себе, вечно сомневающийся
тип. «Я не тот человек, за кого выдаю». Он постоянно впадает из одной крайности в другую. «Мы же
ничего не делаем. Врачи лечат, строители строят, а мы?».
Как жаль, что главное
героине достался именно такой муж. Марьяна в исполнении Анны
Чиповской, прежде всего, хороша
собой. Ей удается передать всю гамму
чувств одним взглядом. Потрясающие крупные планы.
Стоит обратить внимание, что у
нее очень мало текста, его недостаток
компенсирует ее глубокий проникновенный взгляд, который, порой, лучше любых слов. И то, что было в ее сердце, осталось
загадкой для зрителей. А вот
относительно обнаженной натуры у холодильника, хочу не согласиться с
мнением некоторых зрителей. Неудачный
ракурс, неестественный изгиб, или сколиоз?
Другой женский образ- жена
Хрусталева, актриса Виктория Исакова. Она умеет быть самоотверженной, спасая бывшего мужа,
любящей, хоть и непоследовательно матерью, страстной любовницей. Ей присуще чувство
собственного достоинства, но карьера, прежде всего. «Злобная, фальшивая, лживая»,
- такие обвинения ей бросает Марьяна. В
какой-то мере с этим можно согласиться.
Среди ролей второго плана
замечательный образ актера-балагура, не лишенного таланта и обаяния Будника, в исполнении Павла Деревянко. Он
великолепен. Его коллега по кинопроцессу «Всю жизнь в кино, всю жизнь, но какая дура»» пом реж Регина Марковна. Нина
Дворжецкая создала замечательный
характерный запоминающийся образ. Она организовывала, направляла, покрывала,
утешала - одним словом была локомотивом
съемочного процесса.
Несколько слов еще об одной парочке Люси и Санчо. Она лишена женского обаяния,
он, как оказалось позже, мужской
страсти к слабому полу. Яне Сексте блестяще удалась сцена в милиции. Что не
сделает женщина ради мужчины. Костюмер
–артист Евгений Волоцкий хорош
собой, талантлив, нежный брат, но не проявляет расположения к женщинам. Мораль общества беспощадна: «можно полюбить вора, убийцу, но
гомосека?» И этот досадный факт
выявился в последней серии, в которой все смешалось, закрутилось, как в плохом
балагане.
В сериале не оказалось
ни одного положительного персонажа.
Хрусталев эгоистичен, его жена превыше
всего ставит карьеру, молодая девушка Марьяна легко перебегает из одной постели в другую,
Егор с отклонениями в
психике, мэтр -режиссуры слишком мягок и
лоялен к стажеру. Для творческих людей совершенно не свойственное
качество. Перспективный модельер
гомосексуалист.
Съемочная группа интригует, пьет, курит. Вышестоящее
начальство угрожает, запрещает,
сквернословит. Что вообще хотел сказать автор? Показать время так называемой «оттепели»? Но это
утрированное представление, не так как было, а так как представляет себе Валерий Тодоровский. В сериале «мужчины тоже много плачут», показана не только «женщина- мать и женщина-Б…»
Есть потрясающе точные и смешные сцены:
в кабинете гинеколога, примерка заморского наряда Наденькой, запой
режиссера на почве ревности. Неправдоподобные
сцены: приезд Софии Лорен, протест в обнаженном виде на скамейке.
Что в
результате? Атмосфера раскрепощенности и вседозволенности останется в незрелых умах, не знакомых с реалиями этого
времени. Режиссер намеренно исказил
действительность, но во имя чего? Безусловно
снято талантливо, но форма оказалась важнее содержания.
И все же, справедливости ради, нужно еще раз отметить интересную работу всего
творческого коллектива сериала «Оттепель». Время вечернего эфира
Первого канала оставалось самым
рейтинговым 6 вечеров. Типичное серийное «мыло», наконец-то уступило
место качественному зрелищному, интригующему телевизионному повествованию. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий