вторник, 10 декабря 2013 г.

Все в мире предопределено?Или мы повелители своей судьбы?Что об этом думает писатель Дуглас Кеннеди?

 На моей книжной полке еще одна книга Дугласа Кеннеди  «Искушение Дэвида Армитажа».  Это  очередной бестселлер США и Европы. Из тех произведений, что  переведены на русский язык,  мне осталось прочесть только несколько.  
Главный герой  этого  романа – писатель. Вначале  не признанный, затем совершивший невероятный взлет, как сценарист,   в  кино-теле производстве. Когда ему улыбнулась удача, круто изменилась и его жизнь.  Дэвид бросает семью,  уходит к  умной  и  амбициозной  любовнице  Салли, меняет свои привычки, приобретает новых друзей. Получает престижную  награду «Эмми».
 «..Успех ведет  к новому успеху, а тот в свою очередь, приводит…
Куда? Где он, конечный пункт назначения? В этом и есть главная загадка. Вы можете  потратить годы, чтобы вскарабкаться куда-то. Но, когда цель достигнута - когда вы получаете все, о чем мечтали, - возникает вопрос: вы  вообще куда-нибудь пришли? А может, вы все еще находитесь на пересадочной станции по пути к  следующему  пункту назначения?  Боюсь, этот путь иллюзорен - он исчезает, как мираж, как только вас перестает осенять крыло успеха. Разве можно достичь вершины, которой не существует? Единственная  мелочь, которую я познал…заключалась  в  следующем: то, к чему мы стремимся, всего лишь попытка самоутверждения».
Но главное,  что подкупает в характере  Дэвида Армитажа то, что он продолжает упорно работать и  не забывает свою дочь.  Не забывает ее и когда, наступает черная полоса. А в Голливуде  взлеты и падения – привычное дело. Повод совершенно пустячный, несколько статей в  газете  с обвинением в плагиате. Безусловно, за этим  кто-то стоит.  И это еще один  момент  непредсказуемого Голливуда, в котором всем  правят большие деньги.
«Голливуд…здесь все по-другому. Или ты нужен, или про тебя забывают. Или ты вверху или  внизу. Или на тебя есть спрос,  или нет. В этом смысле Голливуд наглядно демонстрирует дарвиновскую теорию: выживает сильнейший….здесь действует самый примитивный  закон: мы в тебе заинтересованы, пока ты  для нас что-то делаешь. И мне даже нравится  беспощадная практичность  такой точки зрения. По крайней  мере, ты четко понимаешь, с чем и с кем ты имеешь дело. Ты знаешь правила игры».
Дэвид Армитаж невероятно притягательный  персонаж. Его отличают порядочность,  ответственность за свои поступки и постоянное чувство вины. От  книги невозможно оторваться,  читается  легко. Проникаешься искренними чувствами к герою и уже живешь с книгой в обнимку, с трудом отрываясь для  всяких не существенных личных дел. Самое главное: поддавшись  искушениям,   Дэвид Армитаж  не растерял лучших человеческих качеств, свой талант и умение любить. Дуглас Кеннеди, видимо,  сам испытывающий кризис среднего возраста,  утверждает, что такая встряска нужна всем.
«Как ни крути, любая история  обязательно упирается в основополагающую правду.  А  правда такова: нам нужен кризис. Мы нуждаемся в беспокойстве,  в боязни неудачи,  в тоске по настоящей жизни,  и мы всегда недовольны тем, что мы имеем. Кризис  каким-то образом заставляет нас  поверить  в свою собственную значимость, что все не так, как видится в конкретный момент, что мы сможем побороть свою незначительность. Более того, кризис  заставляет понять, что над нами всегда нависает тень Большого Злого Волка. Опасность, которая  скрывается за всем. Опасность, которую мы создаем себе сами…»
Дуглас Кеннеди делает попытку определить, кто виноват во всех неприятностях, кто определяет судьбу человека?
« Но кто,  в конечном счете, является  торцом нашего кризиса? Кто им управляет? Для некоторых  это Бог. Для других  - государство. Опять же, , это может быть человек, которого  хотелось обвинить  во всех своих несчастьях: ваш муж, ваша мать, ваш босс… Или, возможно, только возможно, - это вы сами».
«…мы нуждаемся в драмах, кризисе, чувстве опасности.  Точно так же,   как   мы всегда боимся  драм, кризиса,  чувства опасности. Полагаю, это называется так: мы сами не знаем, чего мы хотим».
Писатель пытается ответить на  важнейший вопрос: мы являемся строителями свой судьбы, или все предопределено свыше? Но пока однозначного ответа не находит. Но уже, браво, хотя бы ставит  этот интригующий   во все времена вопрос?
«Жизнь, она  такая  штука. Мы делаем  выбор, и вследствие этого выбора меняются обстоятельства. Кажется, это называется  причинно-следственной связью….Когда в результате неправильного  выбора случаются дурные вещи, мы предпочитаем обвинять в этом внешние силы, злобную волю других людей. Но,   в конечном счете,  нам некого винить, кроме себя».
Я тоже  хотела бы  уметь предугадать, какой шаг в жизни  является  верным, какой ошибочным? Сколько бы проблем мы могли бы избежать,  на   сколько наша жизнь была бы достойней и счастливее? А может быть последовать примеру  героя   книги Дэвида Армитажа?
 «Перестань раздумывать над этими невозможными вопросами…
Забудь о бесполезности всего…
Продолжай жить. Потому что тебе больше нечего делать. Есть только одно лекарство - принимайся за работу.»

ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий