пятница, 25 января 2013 г.

Сила материнской любви и непредсказуемость Востока.


Устав от телевизионного «мыла», смотреть новый сериал  на  пером канале не собиралась. Увидев  естественную игру Татьяны Арнтгольц в первой серии- передумала и досмотрела до конца историю любви и дружбы, предательства и самопожертвования,  отчаянья и огромного материнского  чувства. Правда в последующих сериях Арнтгольц разочаровала. Героиня сериала постоянно впадала в истерику, не совместимую с ситуацией, в которую попадала. А выпало на ее долю немало испытаний, конечно,  слишком много для одной истории. Но оставлю критику, остановлюсь на том, что задержало у экрана. Наконец-то вместо  криминальных хроник и гламурных сюжетов, вполне правдоподобные темы. И действия не в роскошных особняках, а в военном  городке, в кишлаках, в выдуманной, но очень похожей   на Афганистан стране. Кстати мне удалось побывать  в  Кабуле, в год, когда  туда вошли советские войска,  и было установлено временное перемирие. Наш туристический автобус проезжал через  военные блокпосты, нам не рекомендовали  выходить самостоятельно на улицу. Из воспоминаний- огромная барахолка в центре города. И еще выезд в Джелалабад, знакомство с остатками древних цивилизаций -буддийскими сооружениями 1-7 вв- главными  достопримечательностями страны. Позже, когда военные действия возобновились, узнала, что  мировое  достояние было разрушено.
Но ближе к  новому сериалу. Что было  для меня важно: рассказали о восточной стране, ее обычаях,  традициях, суевериях, о междоусобицах, суровых нравах.  Не учитывать  этих восточных тонкостей, которые кажутся порой варварством,  просто нельзя, игнорировать, находясь на чужой  территории,   не цивилизованно и просто опасно. К сожалению.   и Виктория.  и Саманта порой вели себя не только вызывающе, но и глупо.
По-моему правильно, что  подняли тему тех русских, кто остался в плену, принял ислам и   сохранили свою жизнь. На Родине многие оказались не нужными, их даже не намеревались искать и освобождать. Какой трагедией обернулась военная реформа, отправившая  на «гражданку» тысячи кадровых офицеров. Они хотели служить Родине, ничего больше и не умели, а  отчизна от них отказалась. Вполне реальная тема- похищение ребенка и  материнский инстинкт, который не подвел. Еще одна тема  брошенного ребенка, сироты- проводника   в суровую страну Шарифстан. Очень восхитила такая же суровая непредсказуемая природа. То солнце, то  буря, то, высушенная  пустыня, то опасные  горные перевалы. В целом  картина с примитивным  названием "Виктория" режиссера  Андрея Джунковского  заслуживает внимания хотя бы попыткой поднять важные темы. Некоторые сцены заставляют по переживать и напрячься. Вполне реалистично показаны люди в  погонах,  в которых не осталось ни сочувствия.  ни человеколюбия. Мундир их  щит, чтобы отбиваться от тех, кому должны служить.Хорошо, что все закончилось хэппи-эндом, но так в жизни не бывает. Так бывает только а голливудских фильмах, а это совсем другие истории.
 Думаю  в  российском кинематографе мало внимания уделяется темам  войн, постсоветского периода,  Грузии-  Южной Осетии, Абхазии,  Молдовы и Приднестровья, Совсем неизвестная война в Нагорном Карабахе, неоконченное противостояние  в Чечне. Каждая, даже маленькая трагедия заслуживает того, чтобы о ней знали. А поколение, опаленное  войной в Афганистане! Как выживают  герои, выполнившие свой интернациональный долг, как помнит о них государство, пославшее их  на верную смерть?!  Люди искусства! Где ваша гражданская позиция! Почему вам ближе роскошные интерьеры, сладенькие  сказки  про Золушек, надуманные злодейства и преступления, детективы и боевики. Т.Ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий