Устав от телевизионного
«мыла», смотреть новый сериал на пером канале не собиралась. Увидев естественную игру Татьяны Арнтгольц в первой
серии- передумала и досмотрела до конца историю любви и дружбы, предательства и
самопожертвования, отчаянья и огромного
материнского чувства. Правда в
последующих сериях Арнтгольц разочаровала. Героиня сериала постоянно впадала в
истерику, не совместимую с ситуацией, в которую попадала. А выпало на ее долю
немало испытаний, конечно, слишком много
для одной истории. Но оставлю критику, остановлюсь на том, что задержало у
экрана. Наконец-то вместо криминальных
хроник и гламурных сюжетов, вполне правдоподобные темы. И действия не в
роскошных особняках, а в военном
городке, в кишлаках, в выдуманной, но очень похожей на Афганистан стране. Кстати мне удалось
побывать в Кабуле, в год, когда туда вошли советские войска, и было установлено временное перемирие. Наш
туристический автобус проезжал через
военные блокпосты, нам не рекомендовали
выходить самостоятельно на улицу. Из воспоминаний- огромная барахолка в
центре города. И еще выезд в Джелалабад, знакомство с остатками древних
цивилизаций -буддийскими сооружениями 1-7 вв- главными достопримечательностями страны. Позже, когда
военные действия возобновились, узнала, что
мировое достояние было разрушено.
Но ближе к новому сериалу. Что было для меня важно: рассказали о восточной
стране, ее обычаях, традициях,
суевериях, о междоусобицах, суровых нравах.
Не учитывать этих восточных
тонкостей, которые кажутся порой варварством, просто нельзя, игнорировать, находясь на чужой территории, не цивилизованно и просто
опасно. К сожалению. и Виктория. и Саманта порой вели себя не только вызывающе,
но и глупо.
По-моему правильно, что подняли тему тех русских, кто остался в
плену, принял ислам и сохранили свою
жизнь. На Родине многие оказались не нужными, их даже не намеревались искать и
освобождать. Какой трагедией обернулась военная реформа, отправившая на «гражданку» тысячи кадровых офицеров. Они
хотели служить Родине, ничего больше и не умели, а отчизна от них отказалась. Вполне реальная
тема- похищение ребенка и материнский
инстинкт, который не подвел. Еще одна тема
брошенного ребенка, сироты- проводника
в суровую страну Шарифстан. Очень восхитила такая же суровая
непредсказуемая природа. То солнце, то
буря, то, высушенная пустыня, то опасные
горные перевалы. В целом картина с примитивным названием "Виктория" режиссера Андрея Джунковского заслуживает внимания хотя бы попыткой поднять важные темы. Некоторые сцены заставляют по переживать и напрячься. Вполне реалистично показаны люди в погонах, в которых не осталось ни сочувствия. ни человеколюбия. Мундир их щит, чтобы отбиваться от тех, кому должны служить.Хорошо, что все закончилось хэппи-эндом, но так в жизни не бывает. Так бывает только а голливудских фильмах, а это совсем другие истории.
Думаю в российском кинематографе мало внимания уделяется
темам войн, постсоветского периода, Грузии-
Южной Осетии, Абхазии, Молдовы и
Приднестровья, Совсем неизвестная война в Нагорном Карабахе, неоконченное противостояние в Чечне. Каждая, даже
маленькая трагедия заслуживает того, чтобы о ней знали. А поколение, опаленное войной в Афганистане! Как выживают герои, выполнившие свой интернациональный
долг, как помнит о них государство, пославшее их на верную смерть?! Люди искусства! Где ваша гражданская позиция! Почему
вам ближе роскошные интерьеры, сладенькие
сказки про Золушек, надуманные
злодейства и преступления, детективы и боевики. Т.Ч
Комментариев нет:
Отправить комментарий