Закономерная случайность. Я
вновь посмотрела фильм режиссера Уэса
Андерсона. От «Королевства полной луны»,
«Семейку Тененбаум» отделяют 11 лет, но стиль тот же, сказочный.
Не случайно фамилия мастера кино
от великого сказочника, отличается только одной буквой. Эта лента тоже гротеск, театр масок, та же яркая
визуальная палитра. Вот только больше
сюжетных линий, историй, героев. Причем, представленных хаотично. Ирония, драма и комедия, но вот почему-то мне
смеяться не хотелось. Видимо, темы
весьма жизненные. Отец большого семейства
многие годы, точнее 17 лет, не
участвовавший в воспитании детей,
оставшийся без крыши над головой,
прикинулся больным и поселился в доме супруги. Эти 6 дней он считает
лучшими в жизни. И еще несколько
актуальных тем: дети, которые в
детстве – все гениальные, но не могут
реализовать себя во взрослой жизни. Так, например, проблема Ричи
« не привык разочаровывать». Взаимоотношения родных и приемных
детей, чрезмерная опека их родителями и,
конечно же, любовь. «Статус замужней женщины- больше преимуществ». Потому Марго,
постоянно в кадре в шубе, как защитном панцире, вышла замуж
за невропатолога, хотя с детства
любит сводного брата. Претендент на руку матери приносит свои извинения «за
день, когда сделал ей предложение». Когда священник не мог исполнять свои обязанности, герои ставят резонный вопрос: «А можно заказать священника по
телефону?». Чэз после смерти жены, помешен на безопасности. Дед пытается научить внуков рисковать и не бояться жизни, весьма смешным способом.
Один из героев признается: «Всегда считали
меня придурком. Это стало стилем моей жизни». Например, Роджер всю жизнь хотел быть членом семьи Тенебаум и стремился к этому различными способами. Все об американской действительности, сообщается в
начале фильма. Как глава семейства спасал семейную лодку от разрушений, весьма поучительная лента, в весьма
оригинальной стилистике, которая не всем
будет интересной. Но список,
занятых в ней актеров: Бэн
Стиллер Гвинет Пэлтроу, Билл Мюррей, Люк
Уилсон, Джин Хэкмен, с лихвой компенсирует очень не привычный кино язык, характерный для Андерсона. Т.Ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий