суббота, 26 января 2013 г.

"Любовь с акцентом", а "Золотой орел" как привилегия избранных.


Сегодня  по российским  каналам объявили  победителей национальной премии «Золотой орел». Среди лауреатов  Карен Шахназаров за  лучший фильм года «Белый тигр»,  Андрей Прошкин за лучшую режиссуру  ленты «Орда».  Ничего не могу сказать,  с произведениями не  знакома. Очень порадовало, что  за лучшую женскую роль  в телефильме «Фурцева» отмечена Ирина Розанова, актер Маковецкий в   телесериале  «Гастроном№1», а так же Даниил Козловский- исполнитель главной роли  в картине «DухLess ».  О  всех писала в блоге.  А вот решение академии присудить   Анне Михалковой «Золотого орла»  за лучшую женскую роль  в фильме «Любовь с акцентом», меня просто разочаровало. Я только вчера посмотрела этот фильм. Образ режиссера телевидения,  совершенно не привлекательной Хельги, поехавшей в Грузию за своим женским счастьем, меня раздражал  с  первых минут.  Есть полнота даже привлекательная, но есть, как у  А.Михалковой  несуразная, бесформенная. Играет некую абстрактную женщину, с инфантильным монологом  больше к себе самой.
 После парикмахерской, конечно, героиня выглядела лучше. Так бы с самого начала, можно было бы поверить замыслу. Неужели не нашлось  среди актрис более подходящей кандидатуры. Хотя о чем мы говорим: семейственность в фильме налицо,  внимательно посмотрите список актеров. Очень честно, что   в ответном слове  на церемонии  награждения Анна Михалкова извиняется перед коллегами по цеху(Розой Хайруллиной и Ренатой Литвиновой ), что получила кино трофей. Или у академиков не было выбора, или победила громкая фамилия. Очень досадно.

Стоит отметить, что в фильме   сюжетная линия Хельги очень жизненная. Приехав в Грузию, женщина старается посетить места, где традиционно собираются мужчины. Но, увы, ни на стадионе, ни там, где танцуют, ни в   картинной галерее  сильный пол уже не собирается.   Женщина   даже обращается с мольбой  к  современной Мадонне-   статуе Матери Картли. В конечном итоге героине пришлось довольствоваться первым «запавшим на нее» женихом. В фильме несколько любовных линий и все однозначно хороши. Юные влюбленные, сбегающие от  родителей девушки. Случайные соседи: скрывающийся правонарушитель и  прекрасная  незнакомка. Чтобы влюбиться достаточно взглядов и знаков внимания, посланных  по бельевой веревке. Любовь пренебрегает даже осторожностью. Любовь заставляет совершать безумные поступки. Менять дом на миллион алых роз. Здесь  режиссер Резо Гигинеишвили вспомнил историю  художника Пиросмани.  Но вот маленький нюанс. Пожалуй,  современная женщина такой поступок быстрее сочтет безумием, чем знаком  большой любви. История повара и гида  получилась слишком надуманной и не смешной. Наиболее  колоритная  история: появление известного режиссера в  горном  грузинском селении, где ему пришлось играть роль  жениха. Конечно,  среди множества бездарных  российских лент, фильм «Любовь с акцентом»  смотрится  более, чем достойно. Прекрасный национальный колорит, отличные пейзажи, хороший ансамбль молодых актеров.  Сплошь известные фамилии, но уже новое поколение.
 Вот только действие движется слишком медленно, нет  ритма. Не спасает даже разнообразная  музыка. В   одном эпизоде видим легендарных Нани  Бригвадзе и Вахтанга Кикабидзе- этакий реверанс  старому времени и прежним грузинским кумирам. 
Но никак не рассматриваю политический мотив автора: примерить две страны. Это звучит наивно и смешно. Наши народы не изменяли друг другу, просто изменились все мы. Время стало другим, труднее выбираться и общаться. Затрудняют взаимопонимание  границы.Т.Ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий