От нового спектакля республиканского театра
драмы и комедии «Около Любви» Александра Коровкина особых открытий не ожидала. Последние премьеры давно не
главные события даже в нашей
провинциальной культурной жизни. По
большей части мои прогнозы оправдались. Даже не знаю к кому больше
вопросов. К сценаристу, режиссеру, артистам? Ко всем, но по порядку. Сама пьеса
полна, как драматических, так и комических моментов.
Начинается с интриги. В
отдаленную от столицы деревню
приехал молодой мужчина и женщина вдвое старше его. Их статус-
повод для деревенских пересудов. Здесь
же заключается пари на 3 мешка картошки и ведро лука, что местная «красавица»
завоюет сердце горожанина. Сам герой Игорь
научный сотрудник ( артист Сергей Паничев) довольно закрытый тип. Не блещет
талантом математика, но все время к
месту и не к месту читает стихи, ведет
себя не предсказуемо импульсивно. Старшее поколение в пьесе представляют профессор математики
Мария (заслуженная артистка ПМР Татьяна Дикусар) и простая русская баба Ольга Ивановна
(актриса Ирина Панасенко). Несмотря на
разницу в воспитании, образовании, социального статуса поступали они довольно одинаково: сами решали судьбы своих детей и
это не сделало их счастливыми, скорее наоборот. Так была искалечена и
жизнь Ирины, искренне любившей сына
Ольги. Вполне мелодраматические
истории, приправленные в меру смешными байками. Слышались
и не очень благозвучные «говно», «трахнуть», «сучка». Меня подобная
лексика очень покоробила. Одно, когда тебя отделяет экран, другое, когда
театральная рампа. И это обстоятельство
неизвестный мне режиссер Игорь
Малов из Минска должен был тоже
учитывать. Очень напрягали слух
песни, которые постоянно исполняли герои
спектакля. Здесь просчеты не
только режиссуры, но и отсутствие органики
в игре актеров. Вообще о музыкальном оформлении спектаклей пора говорить
открыто, его просто нет в последних постановках. А я помню времена, когда в
театре работали талантливые ищущие люди. К положительным моментам отнесла
бы художественное оформление (художник-постановщик Владимир Фрумусаки).
Несколько часов, одни и те же
декорации, только 4 исполнителя,
которые должны эмоционально заряжать
весь зал. Это не просто. Успех полностью зависит только от мастерства актеров, умения работать
в ансамбле. Не скажу, что артисты не справились, но это не было блестяще. Местная красавица Ира ( в программе 2 исполнительницы, кто играл
27 января не знаю) переигрывала, очень странно
выглядел ее поэтический опус,
так и не раскрылся Игорь, излишне
сухой и непроницаемой была Мария, пыталась казаться деревенской, но не была ею
Ольга. Все вместе с режиссером
предложили зрителям весьма посредственную
работу. Вполне допускаю, что
это был не лучший спектакль,
премьера состоялась в конце декабря. Будем надеяться, что лучшее ждет тираспольчан
впереди. И это будет по настоящему яркое
театральное событие. .Т.Ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий