воскресенье, 13 января 2013 г.

Фильм, который может заставить вас переосмыслить вашу жизнь.


Вышла на  большую  фильмографию  сайта «Другое кино» в «Контактах» и посмотрела первую же  французскую ленту, заинтересовавшую названием «Мое сердце биться перестало».  От режиссера Жака  Одиара  ждала легкую романтическую историю, ОДНАКО! Возможно, меня подвел маленький экран ноутбука,  и  выбрала не тот уровень качества (420),  и  все увиденное   меня очень напрягало. Полутемная картинка большую часть фильма. Главный герой  Тома занимается полукриминальным  бизнесом, связанным с перепродажей недвижимости.  Все  «операции» по зачистке жилья  от  нелегалов происходят ночью. В ход идут крысы,  бейсбольные биты-  занятие совсем не для  нежных рук музыканта.   Тома  не является  образцом  высокой нравственности и духовности. Завел роман с женой  друга, и переспал с   подругой  бизнесмена-обидчика отца, за что жестоко поплатился  впоследствии.   Единственное,  чем увлечен   с детства,  музыка. Ее продолжает слушать и после того, как  бросил  занятия на  фортепьяно. Встреча с импресарио Фоксом заставила вспомнить свою мечту- стать концертирующим музыкантом. Герой после огромного  перерыва вновь сел  за инструмент. С педагогом- китаянкой  общаются  посредством  жестов и токкаты Баха. В музыке Тома пытается обрести смысл жизни,  и в  этом его светлая сторона. Но  даже мне, не имеющей отношение к «гармонии прекрасной»,  идея кажется абсурдной. 10 лет не садился за инструмент, музыкальными  его ручки  тоже не назовешь. Сам типаж в исполнении  Ромена Дюриса мне показался малоубедительным. Финальная сцена поставила  больше вопросов, чем ответов. Когда же его сердце биться перестало?
Несмотря на мое чисто субъективное восприятие-фильм заслуживает внимания. Думаю на большинство он произведет лучшее впечатление.  Не случайно, лента получила  высшую награду  во Франции  «Сезар»  в 8 номинациях (обычно в конкурсе участвует больше 150 фильмов), так же отмечена  «Золотым львом» в Берлине за лучшую музыку. 
У кого есть не реализованная мечта,  должен посмотреть  «Мое сердце биться перестало», возможно,   лента  заставит и вас  переосмыслить   свою  жизнь. ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий