«Всему свое время». Очень точное выражение. Так,
наверное, и с фильмами. Чтобы их оценить, тоже нужно смотреть ближе к году выхода на экраны.
Скандальную
ленту режиссера Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в
Париже» посмотрела через 44
года, после того, как в Италии разразился
настоящий скандал. Было заведено дело «за
распространение порнографии» на исполнителей главных ролей Марлона Брандо и Марию Шнайдер,
а так же на режиссера. Бернардо
Бертолуччи был лишен гражданских прав, не имел права голосовать на выборах 5 лет. Марлон Брандо после выхода картины на экран
не разговаривал с режиссером 20 лет. До 1986 года фильм «Последнее танго в Париже» был
запрещен в Италии.
Я не ханжа, и многое уже
видела, но фильм меня шокировал, смотреть его было не комфортно. Для меня это
просто непостижимая история.
40-летний Пол, потеряв жену, пытается понять, почему она добровольно ушла из жизни, почему
предпочла ему другого мужчину. Интересная деталь: и муж,
и любовник во многом похожи. Пол в отчаянии, он не может постичь
случившееся, пребывает в депрессии. И вот случайная встреча с молоденькой Жанной и, по всей
вероятности, очень хороший секс.
Ни
одному не нужны серьезные отношения. У
Жанны, несколько странноватый,
жених. Эгоист и извращенец Пол ничего не хочет знать
о своей любовнице: ни имени, ни подробностей личной жизни. В
отношениях нет ни намека на любовь или какие-то чувства. Только
чувственное влечение. Пол порой бывает невероятно груб,
например, история с мышью. Он даже не пытается быть лучше. Его
выходки пугают не только молодую
женщину, но и зрителей. Все признаки не совсем нормального человека. Связь выгляди пошло и грязно, так как в основе отношений не
просматривается даже намека на чувства.
В какой-то момент притяжение
к опытному мужчине, Жанна принимает за любовь и даже признается в этом Полу.
Реакция любовника безучастна, даже скептическая. Он еще живет прошлым. Постепенно
отношения начинают тяготеть Жанну. Когда она пытается разорвать связь, Пол, наконец, прозревает и понимает, что в молодости Жанны его будущее. Сексуальное влечение и
борьба полов превращаются в драму.
В результате никого не жаль. Уверена, что эту историю можно было бы рассказать не в
столь агрессивной манере, без шокирующих подробностей, без излишней обнаженки.
Но, как видим, Бернардо Бертолуччи
наделен извращенными представлениями об отношениях мужчины и женщины, и это, смакую, показал. Мне было жаль времени,
потраченного на этот фильм. ТЧ, февраль, 2016 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий