четверг, 25 декабря 2014 г.

Кризис семейных отношений и свободный полет только в одну сторону.

Шла  в театр на премьеру  «Свободная пара» с некоторым предубеждением  и    скепсисом. Слишком  компрометирует себя исполнительница  главной роли актриса Ольга Прохорова телевизионными проектами. «Ну  не в свои сани- не садись», - напомнила бы  я ей народную мудрость. Не буду углубляться в эту тему в этой заметке.

Спектакль «Свободная пара» по пьесе Нобелевского Лауреата  в области  литературы Дарио Фо поставил режиссер из Белоруссии Игорь Малов. Ему удалось  раскрыть тему   семейных отношений,  испытывающих кризис,  без ложного пафоса и трагизма. Сценическое действие рассчитано  на малый зал и это тоже правильный ход.  Сцена максимально приближена к зрителям, создается иллюзия, что все диалоги  ведутся  интерактивно. Но, безусловно, вовлеченность в происходящее максимальная.



Суть сюжета: семейная пара после многих лет совместной жизни решает отправиться в свободное плавание, жизнь без всяких  обязательств   друг  перед другом. И как это случается чаще всего  в  жизни, у мужа это выходит легко, без особых усилий и  комплексов.  Он приводит своих подружек обедать в семью и сам не против  подкрепиться   дома.
У Антонии  уход в новую реальность  проходит  трудно: с отчаянием,  мыслями о  самоубийстве. Она долго хранит верность супругу. Потом меняет  гардероб,  пытается похудеть и, наконец, встречает того единственного, который во всем превосходит ее мужа. « У свободных отношений имеются свои неудобства. Они открыты лишь с той стороны, где мужчины. Потому что  если дверь открыта с обеих сторон, будет страшный сквозняк».

Что мы и увидели в виртуозном   исполнении Сергея Паничева. Подвижный, пластичный, он легко справляется с  меняющимися эмоциями. Это его  вспыхнувшее чувство собственности, которое вытесняет все остальные. Вот кого нужно было отмечать  по итогам 2014 года! Блестящая работа.


Безусловно,  хороша и Ольга Прохорова, она несет на себе всю драматургию спектакля,  постоянно находит поддержку у женской части зрительного зала. Вопреки  пышным формам, подвижна,  работает самозабвенно, является  нервом действия,  его моторикой. От спектакля «Свободная пара»  я получила истинное удовольствие. ТЧ, Тирасполь, 21 декабря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий