Знаменательное событие не только в культурной жизни Торонто, но по всей видимости определенная веха понимания искусства в моей. В город приехал Пикассо, точнее коллекция произведений из Парижа.
Никогда не была поклонницей творчества этого признанного мастера кисти и резца 20 века, пошла, потому что увидеть оригиналы знаменитого собрания автора- большая удача. и не была разочарована. для посещения выбрали среду, в этот день в Арт галерее после 18.00 предусмотрены скидки. В 18.30 встретились у входа и нас сразу поглотила волна ажиотажа. Уже на подступах к очереди, прилично одетый служащий объяснил. что возможностей посетить выставку нет. Я по русской привычке нагло присоседилась к впереди стоящим, дети через пять минут присоединились ко мне. Зигзагообразная очередь за билетами двигалась крайне медленно. Большинство канадцев все оплачивают кредитками, поэтому расчеты проводятся медленно. Очередная очередь образовалась перед входом в выставочные залы, где регулировались потоки желающих насладиться искусством Пикассо, затем опять мы застряли в очереди перед входом. Кто-то приобретал кассету-экскурсовода, кто-то просматривал видео ролики с Пикассо, рисующим на стекле и создающего очередной шедевр из керамики. и вот через 40 минут стояния в очередях- мы в свободном полете у произведений знаменитого художника. Но и здесь толпа возле каждого шедевра и просто наброска. Уникальная подборка фотографий. Пикассо в зеркале, Пикассо с памятником и т.д. Великолепные фото работы с юмором и иронией.
На экспозиции более 150 произведений: живопись, графика, скульптура. Представлен широкий спектр работ, тех, что определяют творческое кредо художника в разные периоды жизни. Перечислю наиболее известные и те, что понравились более других. Одна из первых работ во Франции "Смерть Кесагемаса" настолько мрачная, что ее я обошла своим вниманием. А вот"Женщину с одним глазом" рассматривали дольше. В ней что-то есть.Более того: тема глаз, как изобразительного средства, посаженных рядом или в разных плоскостях, или на перекосяк весьма типична для Пикассо и не совсем ясна мне.В этом первом зале поразил рисунок, лицо женщины, выполненный в неизвестной мне манере- мелких ровных линий. И как взрыв общественного мнения, выход за грани обыденного, произведения навеянные африканскими масками. провозглашение нового направления - кубизма."Троих под деревом " нужно было действительно поискать. Картины, коллажи ребусы-загадки ошарашивают. Восхищаешься уже не произведениями, а просто напрягаешь свой мозжечок, чтобы хоть что-то понять. Это бесконечные скрипки и гитары, женщины, лежащие и сидящие, портреты мужчин.Наиболее интересные для меня произведения П. Пикассо периода неоклассицизма.Хороши "Женщины, бегущие на пляж", портреты жен, любовниц, подруг.Портрет Ольги-жены и балерины в кресле."Жаклин со скрещенными руками."Портрет писательницы и фотографа "Доры Маар".Интересен портрет сына, как на незаконченная работа: не прописаны ноги и низ стула, на котором сидит ребенок. Возможно, что так художник подчеркнул, что у мальчика все еще впереди. В "Деревенском танце" поразила объёмность фигур, здесь трехмерность пространства передается светотенью. И совершенно иное восприятие работ сюрреалистического направления. Здесь уже все мало понятно и не всегда интересно, во всяком случае мне."Фигура на морском побережье"- просто жуть какая-то.лучше бы у них не было названия. Тогда бы не пришлось голову ломать. Пикассо не только великий реформатор, но и провокатор. Стремится шокировать. А что стоят его плачущие девицы, или тетки с нестандартным количеством пальцев на ногах и руках? А шест с выпуклостями, названный "Беременной женщиной". А "Поцелуй", мне кажется, желание поспорить с великолепным Клинтом.Чья живопись достойней и веселее. Но, думаю, Пикассо просто смеялся над своими современниками, которые дали себя одурачить. В разгар своего внутреннего протеста вижу "Смерть матадора" и не могу оторвать глаз. Какие краски, какие линии, как разорван образ главного героя, в какой динамике конь и разъяренный бык.Потрясающая картина, наполненная драматизмом и накалом страстей.Вот такой Пикассо, гениальный, авантюрный, самоуверенный, гротескный, не похожий ни на кого!Покидали Арт Галерею через полтора часа, наполненные желанием познавать что-то новое и самого себя! ТЧ
Никогда не была поклонницей творчества этого признанного мастера кисти и резца 20 века, пошла, потому что увидеть оригиналы знаменитого собрания автора- большая удача. и не была разочарована. для посещения выбрали среду, в этот день в Арт галерее после 18.00 предусмотрены скидки. В 18.30 встретились у входа и нас сразу поглотила волна ажиотажа. Уже на подступах к очереди, прилично одетый служащий объяснил. что возможностей посетить выставку нет. Я по русской привычке нагло присоседилась к впереди стоящим, дети через пять минут присоединились ко мне. Зигзагообразная очередь за билетами двигалась крайне медленно. Большинство канадцев все оплачивают кредитками, поэтому расчеты проводятся медленно. Очередная очередь образовалась перед входом в выставочные залы, где регулировались потоки желающих насладиться искусством Пикассо, затем опять мы застряли в очереди перед входом. Кто-то приобретал кассету-экскурсовода, кто-то просматривал видео ролики с Пикассо, рисующим на стекле и создающего очередной шедевр из керамики. и вот через 40 минут стояния в очередях- мы в свободном полете у произведений знаменитого художника. Но и здесь толпа возле каждого шедевра и просто наброска. Уникальная подборка фотографий. Пикассо в зеркале, Пикассо с памятником и т.д. Великолепные фото работы с юмором и иронией.
На экспозиции более 150 произведений: живопись, графика, скульптура. Представлен широкий спектр работ, тех, что определяют творческое кредо художника в разные периоды жизни. Перечислю наиболее известные и те, что понравились более других. Одна из первых работ во Франции "Смерть Кесагемаса" настолько мрачная, что ее я обошла своим вниманием. А вот"Женщину с одним глазом" рассматривали дольше. В ней что-то есть.Более того: тема глаз, как изобразительного средства, посаженных рядом или в разных плоскостях, или на перекосяк весьма типична для Пикассо и не совсем ясна мне.В этом первом зале поразил рисунок, лицо женщины, выполненный в неизвестной мне манере- мелких ровных линий. И как взрыв общественного мнения, выход за грани обыденного, произведения навеянные африканскими масками. провозглашение нового направления - кубизма."Троих под деревом " нужно было действительно поискать. Картины, коллажи ребусы-загадки ошарашивают. Восхищаешься уже не произведениями, а просто напрягаешь свой мозжечок, чтобы хоть что-то понять. Это бесконечные скрипки и гитары, женщины, лежащие и сидящие, портреты мужчин.Наиболее интересные для меня произведения П. Пикассо периода неоклассицизма.Хороши "Женщины, бегущие на пляж", портреты жен, любовниц, подруг.Портрет Ольги-жены и балерины в кресле."Жаклин со скрещенными руками."Портрет писательницы и фотографа "Доры Маар".Интересен портрет сына, как на незаконченная работа: не прописаны ноги и низ стула, на котором сидит ребенок. Возможно, что так художник подчеркнул, что у мальчика все еще впереди. В "Деревенском танце" поразила объёмность фигур, здесь трехмерность пространства передается светотенью. И совершенно иное восприятие работ сюрреалистического направления. Здесь уже все мало понятно и не всегда интересно, во всяком случае мне."Фигура на морском побережье"- просто жуть какая-то.лучше бы у них не было названия. Тогда бы не пришлось голову ломать. Пикассо не только великий реформатор, но и провокатор. Стремится шокировать. А что стоят его плачущие девицы, или тетки с нестандартным количеством пальцев на ногах и руках? А шест с выпуклостями, названный "Беременной женщиной". А "Поцелуй", мне кажется, желание поспорить с великолепным Клинтом.Чья живопись достойней и веселее. Но, думаю, Пикассо просто смеялся над своими современниками, которые дали себя одурачить. В разгар своего внутреннего протеста вижу "Смерть матадора" и не могу оторвать глаз. Какие краски, какие линии, как разорван образ главного героя, в какой динамике конь и разъяренный бык.Потрясающая картина, наполненная драматизмом и накалом страстей.Вот такой Пикассо, гениальный, авантюрный, самоуверенный, гротескный, не похожий ни на кого!Покидали Арт Галерею через полтора часа, наполненные желанием познавать что-то новое и самого себя! ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий