четверг, 9 августа 2012 г.

Гениальный провокатор Пикассо

Знаменательное событие не только в культурной жизни  Торонто, но по всей видимости  определенная веха понимания искусства в моей. В город приехал Пикассо, точнее    коллекция произведений из Парижа. 
Никогда не была поклонницей творчества этого  признанного мастера кисти и резца 20 века,  пошла, потому что увидеть оригиналы знаменитого собрания автора- большая удача.  и не была разочарована. для посещения выбрали среду, в этот день в Арт галерее  после 18.00 предусмотрены скидки. В 18.30 встретились у входа и нас сразу поглотила волна ажиотажа. Уже на подступах к очереди, прилично одетый служащий объяснил. что   возможностей посетить  выставку нет. Я по русской привычке нагло присоседилась к впереди стоящим, дети через пять минут присоединились ко мне. Зигзагообразная очередь  за билетами  двигалась крайне медленно. Большинство канадцев  все оплачивают кредитками, поэтому расчеты проводятся медленно. Очередная очередь  образовалась перед   входом в  выставочные залы,  где регулировались потоки желающих насладиться  искусством Пикассо, затем опять мы застряли в очереди перед входом. Кто-то  приобретал кассету-экскурсовода, кто-то просматривал видео ролики с Пикассо, рисующим на стекле и  создающего очередной шедевр из керамики.  и вот через  40 минут стояния в очередях- мы в свободном полете у произведений знаменитого художника. Но и здесь  толпа возле каждого шедевра и просто наброска. Уникальная подборка фотографий. Пикассо в зеркале, Пикассо с памятником и т.д. Великолепные фото работы  с юмором и иронией.

На экспозиции более 150  произведений: живопись, графика, скульптура. Представлен широкий спектр работ, тех, что определяют творческое кредо художника в разные периоды жизни. Перечислю наиболее известные и те, что понравились более других. Одна из первых работ  во Франции "Смерть Кесагемаса" настолько мрачная, что ее я обошла своим вниманием. А вот"Женщину с одним глазом" рассматривали дольше. В ней что-то есть.Более того: тема глаз, как изобразительного  средства,  посаженных рядом или в разных плоскостях,  или  на перекосяк весьма  типична для Пикассо и не совсем ясна мне.В этом первом зале поразил рисунок, лицо женщины,  выполненный в неизвестной мне манере- мелких ровных линий. И как взрыв общественного мнения, выход за грани обыденного, произведения  навеянные африканскими масками. провозглашение нового направления - кубизма."Троих  под деревом " нужно было действительно поискать.  Картины, коллажи ребусы-загадки ошарашивают. Восхищаешься  уже не произведениями, а  просто напрягаешь свой мозжечок, чтобы хоть что-то понять.  Это бесконечные скрипки и гитары, женщины, лежащие и сидящие, портреты мужчин.Наиболее интересные для меня произведения П. Пикассо периода неоклассицизма.Хороши "Женщины, бегущие на пляж", портреты  жен,  любовниц, подруг.Портрет Ольги-жены и балерины в кресле."Жаклин со скрещенными руками."Портрет  писательницы и фотографа "Доры Маар".Интересен  портрет сына,   как  на незаконченная  работа: не прописаны ноги и   низ стула, на котором сидит ребенок. Возможно, что так художник подчеркнул, что у  мальчика  все еще впереди.  В "Деревенском танце"  поразила объёмность фигур, здесь трехмерность пространства передается светотенью. И совершенно иное восприятие   работ сюрреалистического направления. Здесь уже все мало понятно и не всегда интересно, во всяком случае мне."Фигура на морском побережье"- просто жуть какая-то.лучше бы у них не было названия. Тогда бы  не пришлось голову ломать. Пикассо не только великий реформатор, но и провокатор. Стремится шокировать. А что стоят его плачущие девицы, или тетки с нестандартным  количеством пальцев на ногах и руках? А  шест с выпуклостями, названный "Беременной женщиной". А "Поцелуй", мне кажется,  желание  поспорить  с   великолепным Клинтом.Чья живопись достойней и веселее. Но, думаю, Пикассо просто смеялся  над своими  современниками, которые дали себя одурачить.  В разгар своего внутреннего протеста вижу "Смерть матадора" и не могу оторвать глаз. Какие краски, какие линии, как разорван образ главного героя,  в какой динамике конь и  разъяренный бык.Потрясающая картина, наполненная драматизмом  и   накалом страстей.Вот такой Пикассо, гениальный, авантюрный, самоуверенный, гротескный, не похожий ни на кого!Покидали Арт Галерею через полтора часа, наполненные  желанием  познавать что-то новое и самого себя!  ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий