суббота, 23 ноября 2013 г.

Эмоциональный шок от музыкальных "Нокаутов". Какой наставник подготовит финалиста проекта "Голос".

Не предполагала, что музыкальный «Нокаут» может спровоцировать эмоциональный нокаут. Никак не могла заставить себя начать писать. Помнится  в первом сезоне проекта «Голос»,  делилась своим мнением после каждого выхода  программы.  Сейчас только хочется слушать, наслаждаться, переживать за  исполнителя, взятую им каждую ноту и плакать от счастья вместе с наставниками. Или конкурсанты  сильнее, или наставники старее,  но столько слез умиления еще не было пролито  и  в  первом сезоне. Вместе с потрясением от некоторых выступлений во мне укрепляется негодование. Почему таланты не могут пробиться на сцену и телеэкран, почему   многие «звезды»  с посредственным   вокалом,  никак не собираются  уступать сцену сильнейшим и более талантливым. В конце  концов,  кто-то эту ситуацию должен  изменить?
 Хочу отметить очень грамотный сценарий  дуэтов и нокаутов: все  выступления идут  по  нарастающей. В эту пятницу, на мой взгляд,   самой слабой была тройка Пелагеи, с нее  и началось шоу. Из трех исполнителей заметно отличался  Антон Беляев
По-моему он переплюнул автора  песни Агутина. Его версия   «Ты вернешься когда-нибудь..»  была тонной, элегантной. 
Дима Билан  предложил  сразиться   в равном бою обаятельному  Фариду Аскерову,   талантливому  и  очень юному   Андрею Цветкову и  утонченной  Ольге Брагиной. Которой,  в конечном итоге,  было совершенно «не обидно проиграть таким мужчинам». Мне понравился  Фарид Аскеров. 
Он очень  проникновенно, необычно исполнил «Любовь,  похожая на сон». Это был взгляд  на любовь зрелого   мужчины.  В мое сознание ворвались  отрясающие фразы «счастливым сделала мой дом» «и вопреки законам сна, пускай не кончится она», «заслужил это счастье быть с тобой». Какие искренние слова и как нелегко их спеть. Правильно сказал один из наставников, что   русскоязычные песни труднее исполнять, в них   есть смысловая нагрузка.  Фарид Аскеров  вообще напоминает мне моего любимого киноактера Джерарда  Батлера. Вот только  посоветовала бы  певцу поработать  над сценическим образом.
На мой взгляд,  с  не менее сложной  задачей должен был справиться и Андрей Цветков
Он исполнил,   с моей точки зрения,  сложнейшее произведение  «They Wont Go When I Go ». Однозначно его пел вместе с конкурсантом и наставник, следя за каждой ноткой, с удивлением слушал и Градский. Только почему-то  прокомментировал только  Агутин. В этом случае,  похоже,  мнения кого оставить   в проекте разделились  бы, если бы было коллегиальное решение.
 Александр Градский на этот раз был оригинален:  предложил неожиданные произведения. 
Миниатюрная Светлана Феодулова  не только пела, но  танцевала на пуантах,  сыграла «Арию куклы Олимпии». Великолепный концертный номер,  может украсить любое шоу. Полина  Конкина  исполнила романс «Нищая» очень проникновенно и трепетно. Его я может быть раньше и слышала, но казалось, проживаю эту маленькую трагедию вместе с вокалисткой впервые. 
Но самый неожиданный выбор Градского достался Сергею Волчкову. «Я люблю тебя жизнь». И в кошмарном сне мне не мог присниться такой номер. Как не восхищались произведением в новом прочтении наставники, я эту песню  с пафосом советской эпохи не любила и не полюблю. Считаю это совершенно не конкурсный вариант. Очень жать вокалиста.

Завершила предпоследний «Нокаут» потрясающая троица  Агутина  Елена Максимова с песней «My Heart Will Go on», 
Екатерина  Кузина с песней моей любимой Хьюстон «Я всегда буду любить тебя,I willAlways Loy » и
Наргиз Закирова  с песней Пугачевой «Женщина, которая поет». Все наставники  отметили  Наргиз  за оригинальное  исполнение и  проживание песни.  Я тоже нашла слова, которые  раннее  вроде бы и не слышала. «От морщин убереги», «дай не стареть душой и телом».   Эти строки  как будто  наконец-то достучались до меня. Хорошо, что хотя бы сейчас. 
На этом  главном музыкальном проекте я не могла никак выделить кого-то   из  этой  тройки. Они все были потрясающими. Кто-то даже  дал оценку происходящему,   не могу  определить    «масштаб поражения». Очень жаль было,  выбывшую Екатерину Кузину.
 Она вполне могла  дойти до финала. Зачем нужно было наставнику такое  губительное соперничество?
И еще,   несколько деталей. Нужно отметить  прекрасные аранжировки и игру оркестра. Как не просто подготовить такой разнообразный репертуар.
С каждым  шоу, все сердечнее и человечнее  ведущий  Дмитрий Нагиев,  и это тоже большой плюс проекту.

 А вот  аплодисменты зрительного зала, мне кажется, могут помешать вступающим. В  одном из шоу  ведущий отметил, что зрители опережают модераторов в зале. Конечно, хорошо, ну лучше бы не нарушали гармонии. Все время думаю,  стратегия какого наставника  принесет победу участнику проекта. 
Леонид Агутин  так определил задачу наставника относительно разных    конкурсантов: «закрепить  уверенность,  добиться расположения зала, дать свободу».  Александр Градский при вынужденном отсеивании участников руководствуется принципом, кому  он может больше помочь раскрыться. И сложившихся, определившихся  певцов,  не без сожаления,   отправляет  в нокаут. Чья же тактика  и профессионализм победят? Буду ждать с пристрастием. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий