Хотите испытать настоящий релакс
и отсрочить осеннюю хандру - посетите
выставку Николая Пономаренко в Тираспольском офисе ОБСЕ. Редкий
пример, когда возраст не
помеха мастерству
и известности. Это уже 17 за
последние 14 лет выставка Николая
Пономаренко, кстати, члена Союза
художников ПМР.
И среди приднестровских мастеров
кисти, он выделяется чрезвычайным
трудолюбием и поисками себя в различных
жанрах и техниках. На вернисаже представлено
около 40 работ. Большинство
написано в этом и прошлом году. Это
живопись маслом, гуашью и акварелью, графика, есть даже гобелен, причем довольно
оригинальный.
Отличает Пономаренко и
жанровое разнообразие: это портрет по литературным произведениям «Рыцарь
печального образа», «Старик и море», бытовые
зарисовки, интерьерные картины, философские и декоративные работы «Музыка без звуков»,
натюрморт «Осень на тарелке».
Но мне
ближе и милее замечательные
дворики. Я бы сравнила Николая Пономаренко с Фойницким. Один был летописцем Тирасполя, а наш современник сохранит для потомков неповторимый облик старого одноэтажного города.
Такие простые неказистые дома, заборы, балконы, крыши и даже «Временная пристройка». Все они излучают невыразимую
прелесть. Только влюбленный в жизнь художник может увидеть «Весну в своем огороде», встретить «Осень
на абрикосовой улице». А какая шикарная «Осень у калитки».
Этот скромный во всех отношениях вход во двор обсыпан золотом листопада. А мазок мелкий,
наполненный светом и полутенью, как у импрессионистов. А «Где-то на Кировском» обнаружен очень смешной забор с железной
кроватной спинкой, такой реальный и простой. И ничего казалось бы нет
привлекательного «На крыше дома». Но как
обнимают ее облака, просто волшебство.
А сколько могут рассказать «Окна старого дома», потому что много
пожили, многое секретов хранят.
Великолепен «Последний
виноград». Редкие грозди в
интерьере залитого солнцем дома.
А сколько может рассказать старый
выцветший ковер? И кто еще осмелился сделать его предметом искусства кисти.
«Колокольню женского монастыря»
узнала не сразу. Золоченные купола через
призму, зарытого редкой растительностью, забора.
И даже взгляд на Днестр у Николая
Пономаренко свой неповторимый.
То зеленоватая уравновешенная гамма с отблесками и тенями на воде, то крупные жирные мазки, передающие нетерпение и волю.
Совершенно иная манера письма
в других работах.
В «Вызывающем
духов» гладкая, шелковистая текстура. «Рыцарь печального образа»
реальный и абстрактный. Таким его увидел Николай Пономаренко.
В «Ностальгии» передана печаль по ушедшему времени: с патефоном, чаем в подстаканнике, черным котом за углом, звездным небом и манящим окном напротив.
«Вечереет»- это как изломанные тени, изогнутые рамы,
наклонившийся горшок с цветами. Еще
мгновение и упадет, потому что вечер вот-вот уйдет в ночь.
Очень философская, с социальным подтекстом, работа «Тоска». Худой изможденный человек на кровати, аскетизм
жилья, часы и давно засохший цветок
на подоконнике, вместо абажура накинутая газета или бумага. И больше
слов не надо, все понятно и так.
И совершенно лубочные,
с народным колоритом, работы,
выполненные гуашью, «Гончар»
и «Музыкант»
из серии «Солнечная Молдавия». Они
так и просятся на страницы народных сказок.
Еще одно сочное, насыщенное цветом, произведение Николая Пономаренко «Мой старый цирк».
Это тоже ностальгия по детству и волшебству с
мыльными пузырями.
Яркие, но не слишком веселые лица. Клоун с рыжими
волосами, интеллигент при
галстуке и персонаж итальянской комедии, с русскими печальными, но добрыми
глазами. Вот такими добрыми глазами смотрит на мир Николай Пономаренко, удивляя и восхищая нас настоящими произведениями, рассказывающими о том, что нам дорого.ТЧ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий