четверг, 7 ноября 2013 г.

Истаять в тишину.Волшебство классической гитары. Евгений Финкельштейн в Тирасполе.

«Я знаю, что ничего не знаю» стало главным лейтмотивом моих впечатлений после  концерта известного  гитариста, виртуоза Евгения Финкельштейна
Этого музыканта знает весь мир, ценят за  виртуозное мастерство, филигранную технику, разнообразный  репертуар разных эпох: от барокко до современности. Он успешно гастролирует  по странам мира Австрии, Германии, Великобритании, Китаю и Кипру. В Москве выступает на самых престижных сценах, на самых известных фестивалях с самыми известными исполнителями. Среди таких,   и  Юрий БешметЕвгений Финкельштейн  Лауреат самых престижных  международных фестивалей.
 Выпустил не один диск с записями  произведений самых невероятных композиторов, потому что обладает уникальной способностью  аранжировки и переложения на гитару  различных сочинений. С  прискорбием отмечаю, что если бы не афиша и не концерт,  так бы   и осталась в неведении, как музыкальная  культура богата   именами,  достижениями и открытиями.
 Для тираспольчан известный  гитарист открыл западноевропейских  композиторов  17-18 века и невероятные возможности  инструмента.  Музыкант  исполнил произведения  немецкого композитора  18века Карла Абеля, французских  композиторов 18 века Марен Маре и Антуана  Форкре.


 Все  сочинения были написаны для  виолы да гамба. Евгений Финкельштейн перенес нас в совершенно иную эпоху. Трудно даже вообразить, что эту же музыку слушали при дворе короля Людовика14, в замке герцогини Дю Мэн.  Звуки уникального  старинного  инструмента воссоздавали волшебные руки музыканта. Это невероятно, но на концерте прозвучали и произведения,  написанные для лютни
Какой виртуозной  техникой нужно владеть, как тонко чувствовать свой инструмент, чтобы передать мелодию и характер произведения, написанного более  трех веков назад.  При этом  гитарист постоянно перенастраивал гитару. Каждое новое произведение  звучало по особому. Использовались возможности  и 6, и 7 струн. Во  втором отделении прозвучали произведения современных композиторов. Евгений Финкельштейн исполнил «Фарфоровую башню» своего учителя Никиты Кошкина.  Вариации на тему турецких песен  «Куюнбаба» итальянского гитариста и композитора Карло Доменикони были особенно  яркими. 
Это произведение в репертуаре лучших гитаристов мира.  По  мнению нашего гостя: «Это лучшее, что написано для гитары в 20 веке». Я его  слышала впервые. Что  еще раз подтверждает мысль, высказанную  мной в начале  заметки. 

На концерте я постигла еще одну истину. Как нужно слушать последний звук. «Он должен истаять, истаять  в тишину». И до этого зрители не торопились поощрять музыканта аплодисментами, произведения  были  из нескольких частей, для многих не знакомые, не хотелось попасть впросак. Но после  столь тонкого  и изящного обращения к слушателям, все по иному почувствовали волшебство этой последней ноты. Как послевкусие, после чего-то  неуловимо прекрасного. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий