вторник, 26 ноября 2013 г.

Последнее приключение Эраста Фандорина. Почему Акунин лишил жизни главного героя своих 14 произведений?

У каждого овоща свое время. Так и у  каждой конкретной книги свое время  и место  в жизни  каждого  конкретного  человека. Кто-то читал классику по  школьной  или институтской программе, кто-то  пришел к пониманию  в зрелые годы.
 Бывают книги,  определяющие жизненные устремления, бывают и случайные,  залетные. Одни  заставляют  мыслить, двигаться вперед,   страдать,  другие выручают от скуки, некоторые, особо примитивные,  помогают преодолеть стрессы и проблемы.  К  каким отнести Бориса Акунина – не знаю. Когда-то  брала  в  частной  библиотеке за деньги  по одному детективу и читала: «Азазель», «Алмазная колесница», «Смерть Ахиллеса», «Любовница смерти», «Любовник смерти», «Левиафан», «Коронация». Пересказать не могу ни одну.  Лучше запомнились экранизации «Турецкий гамбит», «Статский советник». Помню  еще, что восхищалась «Коронацией». Как  с величайшей точностью описано  место  и время действия,  детали быта и костюма. Поражалась   невероятными знаниями  автора истории. Остальные книги,  были проще, отличались по стилю, и  для меня были просто  увлекательным, отключающим мозги,  времяпровождением. Это как морской бриз.  Тебе хорошо только в эту конкретную минуту. Потом  тебя  посещает совершенно другое  настроение. И вот через много лет  добровольного отлучения от  Акунина, у меня появилась, благодаря сестре,  распечатанная книга: последний детектив Акунина   «Черный город». 
Читала не спеша, на ночь глядя или в бессонные часы. Легко, без напряжения. Рассматривала фотографии Баку, которыми книга  иллюстрирована. Особенности  быта города нефти 1914 года были интересны. Я все время пыталась определить, где  реальные события, а где  фонтанирующее воображение  писателя. Многие ситуации,  как и поведение   58-летнего   Эраста Фандорина,   мне показались,  не логичными. Даже  важнейший эпизод -диверсия.  Статский советник  самолично  принимает совершенно  обескураживающее решения  по рассредоточению охраны объекта.  Он   намерен  сразиться с   противником  по кличке Дрозд  самостоятельно. И  самое  не логичное: человек с уникальной интуицией не сумел разглядеть в  Гасыме   недруга. Не почувствовал подвоха  и  ближайший друг Масса.

Не хочется углубляться и  в  другие подробности. Просто нужно принять эту книгу, такой какой она есть. Впрочем, у меня и не было завышенных ожиданий. Вот только очень расстроила  последняя глава.  Мудрого, тонкого,  талантливого, честного, открытого Фандорина похоже убивают. 
Какой-то постыдный конец. Он не должен был выглядеть побежденным. Ведь смерть бывает и иной.  Говорят, что Акунин решил убить главного героя, чтобы более не возвращаться к этому образу в своих произведениях. Тогда тем более нужно было поступить  более  корректно по отношению,  к полюбившемуся читателям,  образу. Но  мысль о том, что с Фандориным покончено, заставила меня  сожалеть. Все-таки я много часов своей жизни прожила  вместе с  этим волевым, интересным человеком. И как мне теперь отнестись к автору, который сам расправился со своим героем? Вот  вам и легкое чтиво! А сколько страстей? ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий