Если бы мне нужно было
оценивать новый спектакль
приднестровского театра драмы и комедии
им. Н. Аронецкой «Леди Макбет Мценского уезда» «понравился»
или «не
понравился», я более склонна к
первому, но с некоторыми оговорками.
Понравился режиссерский замысел Дмитрия Ахмадиева. Сегодня не просто
ставить классику и быть интересным зрителям. Режиссеру удалось предложить свое собственное
оригинальное сценическое прочтение произведения Николая
Лескова. Излюбленный конек Дмитрия
Ахмадиева- хореография и
очень органичное пластическое решение сцен.
Наконец-то
на театральные подмостки
перестали быть сценой для нескольких актеров. В спектакле 16 персонажей, участвуют и студенты
театрального факультета
университета. На сцене то «честной
народ», который развлекается, как может. То он
танцует, то сплетничает, то
негодует, то подсматривает, что происходит в купеческом доме. Интересный ход, роль автора берет на себя массовка.
Фраза за фразой и нас вводят в
курс событий. Затем автора
заменяет женский голос, кстати, заглушаемый музыкой. Явно что-то здесь
лишнее, выбранный стиль в начале
спектакля можно было бы и сохранить.
Очень хороши сцены сна Катерины Львовны. Эти коты-
люди в черном -отлично передают переживания героини. Очень смотрибельны. Оригинально решена любовная сцена, причем в нескольких
проекциях. Главные герои в доме наверху,
и еще пять парочек внизу на стульях. Элементы балетных поддержек, на мой
взгляд, были лишними, но в целом
балетмейстер Ольга Якимченко обеспечила
неплохую поддержку основному сценическому действию. Заслуживает
хорошей оценки и художественное
оформление Олега Пономарева и Алексея Демина.
Светящиеся маковки церкви, центральная
конструкция: и дом, и кладбищенская оградка одновременно. Стулья,
которые используются в основном не по
назначению, но как хорошо «работают и трансформируются» вместе с актерами.
А теперь о главном: о героях и артистах. После премьеры окончательно убедилась, что в театре
есть талантливые актеры, но нет в
Тирасполе серьезной актерской школы. Как-то была на дипломном студенческом спектакле у Зиновия Корогодского в Лениградском ТЮЗе. Еще студенты, а какие мастера, как
самоотверженно работали и точно
передавали характер. Они проживали роль на сцене, как в последний раз.
Что мы видели на
приднестровской сцене? Сергей Филипыч артист Владимир Добров. Роль выучил, но
образ яркий, колоритный не создал.
Зиновий Измайлов артист Юрий
Головацкий и в небольшой роли мог
найти оригинальный типаж обманутого мужа, но не пытался. Борис Тимофеевич народный артист ПМР Евгений Толстов был, как обычно, однообразным.
Совсем недавно отлично справился с ролью отца в «Старшем сыне». А что
других возрастных артистов в театре нет? Теперь
главная героиня Катерина Львовна-
артистка Екатерина Доброва. В этой женщине за время
сценического действия должны были произойти разительные перемены: от честной жены, влюбленной женщины до леди Макбет, сокрушающей ради любви все на своем пути. Приднестровская
Леди Макбет не вызывает ни
жалости, ни ненависти, ни презрения. Ничего! Над образом нужна большая и кропотливая работа. Возможно,
виновата инсценировка, без монологов, которые помогли бы актрисе раскрыться.
Возникают вопросы и по последней
сцене. Что хотел сказать режиссер?
Главные персонажи вместе со своими жертвами на крутящемся подиуме безмолвствуют. А внизу в ярких костюмах пляшет народ. Несмотря ни на что жизнь продолжается? А как
же с
заявленным жанром трагедии? Промахнулись или недостаточно хорошо
изучили Лескова? Где же мораль? В чем трагедия? На эти вопросы хотелось бы услышать
ответы. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий