понедельник, 25 ноября 2013 г.

Фильм о гении, изменившем мир. "Стив Джобс.Империя соблазна"

Фильм  «Стив Джобс. Империя  соблазна» я ждала с того момента, как узнала, что премьера в России намечена на сентябрь. Летом с огромным интересом прослушала аудио книгу Уолтера  Айзексона «Стив Джобс», написала по ней  большую рецензию. Биография  выдающейся личности 21 века меня потрясла и вдохновила. От фильма ничего  сверх естественного  не ждала.  Совершенно не художественное повествование, только  высказывания  и    факты, таким  было изложение  в книге, такое же развитие событий и в фильме.



Смотреть ленту мне было легко, потому что я знала значительно больше и понимала, что вместить все интересные подробности жизни гениального человека невозможно. Следуя хронологической последовательности, кроме первого эпизода, авторы сумели раскрыть не только несносный характер самого Джобса, но и рассказать о  создании им совершенно инновационных  продуктов, изменивших мир.  

Возможно, если бы за кинопроект взялся более талантливый и креативный режиссер, чем  неизвестный  Джошуа  Майл Штерн,   фильм получился бы более    ярким. Но, если судить по сборам в США и мире, то   к  биографии  Джобса    неподдельный интерес.  При затратах 12 мил. $,   сборы уже превысили 20 мил.

Лично не была знакома с уникальной личностью, мне трудно оценить схожесть  реального героя с  образом, созданным  Эштоном Кутчером. До этого актера  видела только в  простеньких молодежных комедиях. В этом фильме он  показал, что настоящий драматический  артист.  И,  по-моему,   более симпатичный, чем сам создатель «Apple»,  «Macintosh»,  «Lisa» и др.

 Когда  Стива   выставили из  созданной им же компании, он  не закатывал истерик, принял это по-мужски. И даже история с беременной девушкой меня не шокировала, не уронила   героя в моих глазах.  Просто,  в этот момент,  эта история не входила  в его жизненные  планы.  Он был зациклен на более глобальных вещах.  И все человеческое ему было чуждо.


Гениям все прощают,  и я среди  таких. Я и среди тех, кто  заряжается невероятной энергией от прогрессивных идей и  фанатических устремлений. «Не останавливаться на  достигнутом, продолжать путь вперед». Джобс был прозорлив и вполне обосновано считал,  что «мы продаем не компьютеры, а возможности и инструменты для мозга». Великий реформатор  был уверен, что « жизнь можно  изменить и улучшить и оставить в ней след». Он  это доказал . 
Мне кажется фильм – это своеобразный гимн всем  безумцам, которые смогли изменить мир.  История жизни  Стива Джобса  опровергает  еще  одну из  истину: «В одну реку не входят дважды». Вернувшись  в «Aplle», революционер по натуре,  Джобс,  сделал ее самой успешной в мире. ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий