суббота, 16 ноября 2013 г.

Музыкальное путешествие по странам Европы с музыкой барокко.

Приятно сознавать, что наш симфонический оркестр в постоянном поиске: оригинальных,   мало известных произведений, интересных солистов. 
Этот вечер посвятили  музыке барокко, которая  продолжает очаровывать слушателей  уже четвертое столетие. Барокко восхитительное искусство   17  и середины   18 веков. Когда виола уступает место скрипке, когда заявляет  о себе  вокальный жанр,   начинает  лидировать опера, зарождаются оратории,  стали в моде концерты.

Открывал вечер  симфонической музыки   волшебный  Георг Фридрих Гендель
Мы услышали  Кончерто Гроссо, так называемый большой концерт. Это произведение,  где оркестр   как будто соперничает с  солистами. Три солирующих инструмента  две скрипки и виолончель, за ними   Марьяна Дончева, Павел Ротару,  Виктория Загуляева.



Еще один нюанс музыкального стиля барокко, мелодия  побеждает полифонию. И еще один пример музыкального гения Иоганна Себастьяна Баха
Одно из ярчайших произведений: Ария  из оркестровой сюиты №3. Многоголосая, витиеватая, достаточно сложная. Оркестр правился и с этим произведением, хотя  в памяти и более яркие образцы.
И еще один яркий след  в истории музыки барокко. Грегор Вернер  открыл новую эру в истории австрийской музыки.
 Он был  придворным капельмейстером  князя  Эстергази. Написал 18 ораторий, 40мес, несколько симфоний. Прожил 73 года,  и на склоне  лет  создал   церковную симфонию, которая была  исполнена на приднестровской сцене. Вернер удивил  меня своим творческим долголетием.  Произведение звучало свежо.
И еще один пример галантной музыки  позднего барокко композитора Фридриха Фаша.
 Не знакомое для меня имя.  Кстати,   оно было  забыто и  современниками музыканта, потом опять  к   Фридриху Фашу  появился интерес. Оркестр исполнил «Концерт для гитары с оркестром». Солировал заслуженный работник культуры Сергей Корень.  



 Найти произведение, гитариста, для того, чтобы удивить зрителя. Браво  дирижер! Браво Мосейка! 

 Музыку  барокко можно прочувствовать по тем инструментам, которые  не безмолвствовали на сцене. Скрипки, виолончели, клавесин и гитара. Нежнейшие споры, кто из инструментов лучше. Эта  музыка  дрезденского двора,  пришлась и нам ко двору. Была очень искренне встречена зрителями.
 Безусловно, многие слушатели с волнением ждали  итальянское барокко, Антонио Вивальди, но и здесь оркестр  попытался нас удивить,  исполнив  «Концерт для оркестра в стиле мадригала». 
Опять вопрос и опять ответ мадригал- это любовно-лирическое произведение, излюбленный жанр трубадуров. Порадовал оркестр  еще одним произведением Вивальди:  «Инструментальным концертом для 2 скрипок и виолончели».  Зрители вместе с музыкантами в этот вечер совершили небольшое путешествие по странам Европы, которые  внесли свой вклад  в развитие  этого причудливого и волшебного стиля барокко. 
Нас ожидала Франция.

И еще одно,  открытое мною имя. Представитель французской изящной музыки Жан -Батист Люлли

Крупнейшая фигура в  музыкальной жизни Франции  при Людовике 14. Его Прелюдию и марш оркестр приберег на финал.  Скучающая весь вечер часть оркестра,  наконец-то вышла на сцену. 
И сыграли ярко, мощно и изящно одновременно, как присуще этому очаровательному  направлению   в музыке. Т.Ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий