После замков Луары-
хочется вернуться к главному и
самому популярному дворцу Франции –Версальскому. Версаль- это роскошь, и величие королей.
На строительство было
потрачено 25мил ливров или 10
500тонн серебра. Сегодня это почти 260
миллиардов евро. Кто бы мог сегодня так раскошелиться?! При этом строительство
Версаля шло очень экономично, что не могла
не сказаться на качестве. Позже не
работали многие камины, не закрывались окна. Жить во дворце зимой было очень не просто.
А приходилось. Король Солнца, всех держал на коротком поводке. Аристократия жила под его бдительным оком. Кто покидал резиденцию короля, впадал в немилость, лишался чинов, должностей и привилегий. Свита состояла из 6 тыс. придворных. Но при этом доступ к королю имели все сословия. Главное, чтобы не нарушали этикет. Обязательными атрибутами были: шпага и шляпа. Говорят, что их можно было здесь же взять напрокат.Посетителей, ожидающих малого и большого пробуждения короля, собиралось более 100 человек. Как это было не просто жить напоказ.
В Версальском дворце родились:ЛюдовикXV, ЛюдовикXVl, Людовик XVlll и король Испании Филипп-V.Версаль стал
символом абсолютной монархии Людовик XlV. Молодой король решил построить новый дворец за
пределами Парижа, так как в Лувре в то
время стало небезопасно. Превращение скромного
охотничьего домика во дворец началось в 1661 году. Для этого пришлось
осушить более 800 га болот. Сюда
перенесли целые леса.Создали 100 га садов, аллей, клумб, озер и фонтанов.
Архитектурный комплекс
Версаля идеально рассчитан,
расчерчен по линейке.В главном здании находятся большие залы и спальни, оформленные Шарлем
Лебреном. И все с показной роскошью.А
там,где много золота, порой мало вкуса. Но это моя точка зрения.
В те далекие времена- это считалось символом
могущества и власти. Не случайно Людовик прослыл Королем –Солнца. Каждый
уголок, потолок, стены украшены резьбой по дереву и мрамору, фресками,
картинами, скульптурами, бархатными драпировками, шелковыми коврами, золоченной бронзой и тонированным стеклом.
Салоны посвящены греческим божествам: Гераклу, Меркурию.
Есть Комната Аполлона, Бога Солнца –
тронный зал.
Все это можно узнать, воспользовавшись аудио гидом. Есть
и на русском языке. За него не берется дополнительная плата. Гид действует так:
нажимаешь на определенные цифры(номер комнаты) и прослушиваешь текст. Причем, в
каждом
новом зале идет новое подключение. Слушать гида не интересно. Хорошо
поставленный голос, констатирует
только факты и что находится слева, что
справа. Нет историй, которые запоминаются.
К посещению Версаля, я основательно
подготовилась. Прочитала много литературы и посмотрела фильмы. Так что
эффекта потрясающего удивления не было.
Самый яркий из
всех залов Зеркальный.
На стене 70 квадратных метров размещено
17 огромных зеркал и золоченные
скульптуры-светильники.В каждой арке
21 зеркало, их общее число 357.
Это при длине зала 73 метра, ширине 10.5 и высоте 12.3 метра. В то время в качестве зеркал еще использовались
хорошо отполированные латунь или металл. Промышленный шпионаж уже процветал.Специально
для строительства Зеркального зала в Версале, французский министр финансов Жан-Батист
Кольбер привез венецианских мастеров, чтобы начать производство зеркал во
Франции. Не уберегли венецианцы свои секреты. Их зеркала были самыми лучшими,
благодаря добавлению золота. Они
славились мягким изображением. В них все выглядели красавицами.
Именно здесь, в Зеркальном зале, в 1919 году был подписан
знаменитый Версальский договор между Германией и союзными державами,
решившим судьбу послевоенной Европы.
Не менее величественная Галерея битв. 120 метров и 35
картин, рассказывающих о славных битвах французов.Здесь, в Версале, находится
77 бюстов знаменитых французов. Замечательная
галерея, поднимающая престиж
страны и самосознание народа.
Помещения Версальского дворца прекрасно
освещались.Это было более 10 тысяч свечей.Говорят, что такое количество свечей не давало тень. Всего
во Версальском дворце 160 залов, 120
комнат. Конечно же все увидеть невозможно. Уже после нескольких часов знакомства
с интерьерами и экспонатами дворца, все
мысли и желания притупляются.
Не дошли мы и
до бело-золотистой часовни
в стиле барокко, где венчались
Людовик XlV и Мария Антуанетта в 1770 году. Версальский
дворец знаменит своими библиотеками, оперой, театром с огромным овальным залом.
Все это видела, к сожалению, по
интернету.
Два меньших дворца
стоят на противоположной стороне
сада. Людовик 14 построил розовый мраморный большой Трианон для отдыха от
этикета. Очень смешная ситуация. Этикет сам придумал. Сам от него и отдыхал.Трианон означает уединение, тихое времяпровождение.
В главном дворце Версаля король , обычно, обедал
один, но в присутствии сотен зрителей.Торжественные приемы проходили
строго по протоколам соответствующего
ранга. Для приготовления пищи и подготовки банкетов на кухне работало 2тыс человек.
Малый Трианон был любовным гнездышком. построенный
Людовиком XV для
мадам дю Барри.Позднее этот
неоклассический мини-дворец понравился Марии-Антуанетте. Развлечений ради
рядом была построена маленькая
деревенька. С молочной фермой, небольшими
домиками с соломенными крышами, водяной
мельницей и озерами. Все в соответствии с представлениями королей о крестьянской жизни.
Щедрые подарки и легкомыслее королевы со временем привели
к опустошению казны и падению монархии в
1789 году. И натуральное хозяйство под боком
не помогло.
Безусловно. Побывав в Версале невозможно пройти мимо знаменитого парка.
Парк в Версале
крупнейший в Европе. Шедевр и мировое наследие. Если дворец строили 30тыс
человек, не менее трудоемкими были и работы по созданию знаменитого
версальского сада Гений ландшафтного дизайна Андре Ленотра воплотил идею
французского классицизма. Уже при строительстве, его пытались копировать Монархи Англии,
Австрии, Германии, Италии. Удивительная оперативность.Но никому не
удавалось превзойти красоту Версальского сада и его размеры.
Это был сад удовольствий.
Предусмотрены места для созерцания, партер для красоты.
Еще один удивительный факт.Из 1080 деревьев, большинству более 200 лет.Сколько удивительного увидели и подслушали
эти исполины.Какие любовные истории и
трагедии разыгрывались в их тени.
Центральная часть парка – это Большой канал длиной 1.6 км,. Он построен так, чтобы заходящее солнце отражалось в его водной глади. И это гениально придумано и
спланировано. Мы в парке были в знойных полдень и кроме желания скрыться от солнцепека- нас уже ничто не могло
воодушевить.Вокруг канала деревья,
клумбы, разбиты дорожки, есть пруды, озера. В парке на момент завершения строительства было 1400
фонтанов. Сейчас, говорят около 50. Не проверяла, не могу гарантировать точно.
Самый впечатляющий
колесница Аполлона. По бокам аллей – рощи, где придворные танцевали
среди садовых камней, раковин, декоративных ламп. И сегодня здесь звучит музыка
прошлых эпох. Мраморные статуи находятся вдоль дорожек. Зимой более 3 тыс деревьев кустарников переносили в оранжерею.
Сегодня парк занимает
территорию 900га. Это 350тыс деревьев. Все фонтаны работают по графику.
Насладиться их красотой
не так и просто, нужно знать точное
время их включения. Нам пришлось побегать, чтобы увидеть хотя бы главные
фонтаны.
Это на фотографиях, проспектах и в интернете они великолепны.Когда фонтаны не работают, их магнетизм куда-то исчезает.Видна слезшая
позолота, точнее раскрашенный
позолоченный свинец, и все выглядит
очень буднично.
Версальские фонтаны не произвели на меня ожидаемого
впечатления.Перед посещением Версаля,
я посмотрела документальный сериал,прочитала
много публикаций в интернете.Возможно,
по этой причине Версаль на меня не произвел того впечатления, о которое ожидала. А может
быть тех, кто видел Петергоф, уже
не трудно удивить!.
Однозначно, суета сует, стояние в очереди на вход, даже с
заранее купленными билетами, толпы
туристов, раскаленное солнце убивают
все лучшие побуждения. Великая красота не терпит суеты и торопливости. А
мы всю эту поездку все время куда-то спешили и опаздывали.Жаль, что не смогли
остановить мгновение! ТЧ, Франция, май, 2017 .
Комментариев нет:
Отправить комментарий