четверг, 5 июля 2012 г.

Кемпинг - Gatineau

То, чего так опасалась – свершилость. Мы едем в кемпинг. Путь  не близкий: 600км туда, столько же обратно. Червь сомнения во мне. Зачем так далеко?  В   Торонто и окрестностях так много прекрасных мест для отдыха.Да и вообще.... я давно не палаточных дел мастер.  В последние годы больше привлекает безопасность и  комфорт. А здесь полная экипировка, вплоть до колокольчиков для отпугивания медведей. И совсем в тему рассказанный анекдот. Чем отличается помет гризли от медведя? Колокольчиком. Сборы в лес целое искусство: палатки, спальники, плитки, кухонная утварь, продукты. Которые,  как всегда берешь впрок, потом видишь, как они портятся на глазах. Значительную часть привозишь назад. Потому как не до костра нам , с обширной программой посещения СПА и Оттавы. Вместо запланированных 8 или 10 утра 2 машинами - выезжаем в 14.30. и уже через несколько часов –привал.  Пора обеда или полдника. Трудно определить. Каждый водитель выбирает свой путь. Не помогает и навигатор, хочется перехитрить тех, кто в длинной пробке на самой оживленной трассе. Едем хорошо, с кондиционером, под песни Элтона Джона. Еще раз восхищаешься потрясающим голосом и  необыкновенным проживанием песенного сюжета. Певца открыла для себя заново. По сторонам, может и  однообразный, но привлекательный пейзаж. Небольшая деталь.  Нет ярких красок, цветочной палитры. В большей степени леса. Некоторые участки- выжжены солнцем, а может быть спустившимся НЛО.  Есть еще одна версия- последствия озоновых дыр. Но почему лес не восстанавливают, не обновляют? Похоже у канадцев такая фишка- все натуральное и естественное. Идея, доведенная до  гротескных размеров. Стремятся покупать в супермаркетах только то, где написано «органик». Все выходные проводят на природе. Вот и мы последовали канадской традиции, мчимся в лес. До Оттавы ехали  спокойно. Самое сложное началось с  сумерками.  Место, обозначенное  в  навигаторе оказалось не точным. Дети первые это поняли и начали изучать обстановку. Мы  тоже повернули назад и таких «назад» было бесконечное количество. Между тем темнело и по словам нашего верного водителя бензина становилось намного меньше. На заправках и маленьких магазинчиках и отелях нам давали противоречивую информацию.  Навигатор даже перенаправленный не мог нам помочь. До времени возможного заезда оставалось меньше получаса, а мы не знали в каком направлении двигаться. Дети оказались намного смышленей и    сильно рискуя,  по встречке, со скоростью 100 доехали  к  до кемпинга за 5 минут до  разрешенного времени.  Зарегистрировались, купили дрова. Лена и Илья, загрызаемые комарами,  остались дожидаться нас. Лена и Данила выехали на отведенную нам территорию. Места в Gatineau бронируются заранее, за пол года вперед. Застряли они посреди леса- не выдержал нагрузки аккумулятор. Мы же были еще далеко. Приехали только через полтора час.  Часы показывали 23.30. Но все были в сборе и это было главное.Машину завели и с трудом нашли  свои площадки 271 и 270. Нам достаточно было одной. Разбили лагерь. Мне особый комфорт- персональная палатка. Сели за стол и обнаружили названного гостя. Огромный, по своему симпатичный зверь похожий на кошку совершенно свободно разгуливал  между палатками, ждал какой-нибудь деликатес с нашего стола. Вместо  этого от нас посыпались одни угрозы и обидные окрики. Дети при въезде прочитали инструкцию. Зверей не кормить, все продукты хранить отдельно, в палатках не оставлять даже зубную пасту, чтобы не привлекать зверя. Вот такой спартанский режим.  Не знаю, как другие, но всю ночь прислушивалась к шуму леса, шорохам  и  потрескиванию. На милый зверь к нам тоже наведывался, мы его прогоняли, произнося что-то громко и угрожающе. Когда проснулась утром, первое,  о чем подумала. Слава богу, что жива. Впереди  еще только  2 ночи. А разбудили меня гонки на автомобилях. Где же мир  дикой природы и тишины? Оказывается канадцы, чтобы не идти к туалетам и  душу, едут на своих авто. Прикольненько.
Треволнения предыдущего дня и ночи с лихвой компенсировал наступивший день. Солнце дарило тепло, лес- прохладу и необыкновенные ощущения: трели птиц,   шелест листвы, шуршание листвы, ароматы трав и хвои. Это необъятное море лесного массива  Gatineau парк находится  недалеко от  Оттавы, ближе к Квебеку и занимает территорию  361 квадратный км. Здесь предусмотрено все для отдыха: кемпинги, пляжи,  места для пикников, тропы для туристов и любопытных. Только  походных троп в парке 165 км, велосипедных-90. Сюда можно приехать и зимой покататься на лыжах и сноубордах, предусмотрено 200км крутых спусков и подъемов. Говорят есть и нудистские уголки. Среди всего лесного великолепия- несколько озер. Самые большие  Мич, Филиппс, Рехс. Мы остановились у Филиппс.
 Оно величавое , спокойное. Не ожидала, но на берегу-песок. Можно выбрать место на солнцепеке, можно   в тени деревьев. Можно  расположиться у стола со скамейками, но большинство приходит со своими походными  стульями.  Огорожена линия заплыва,  отметина в эпицентра 1м 60см. Кто даже из взрослых покидает эти пределы- ждем предупреждение. Если оно не услышано, девушка  на  доске-лодочке,   сидя на коленях быстро домчится к нарушителям порядка. Такую картину наблюдали, не успела запечатлеть на фотоаппарат. Точно так же в момент, когда рыбка попалась на крючок, ответственный работник попросил показать лицензию. И забилась бедолага  в судорогах, потом ее пришлось освобождать подручными средствами. Вода в озере прохладная, но не сравнить с Онтарио.Пришлось плавать по очерченному кругу то и дело касаясь ногами дна. Не очень большое удовольствие. Вечером, выбрав одну из троп, мы обогнули  часть озера. Это было прекрасное открытие маленьких уголков, полянок,  на дороге попался бурундучок.

Постоянно пробегали прыткие белки.В разных частях озера –благоустроенные пляжи, площадки для занятий  игровыми видами спорта и бесконечное число  прекрасных уголков природы.

Вроде бы, как у нас,  но сочнее,  ухожаннее,  ярче. Видели великолепный закат- фиолетовый, с разными оттенками.

Вернулись в наш лагерь, когда было совсем темно. Кстати,  наша площадка тоже чистая и частично благоустроена.  Специальное место для костра, большой стол и 2 скамейки.

Подобные   места для стоянок расположены на разных уровнях, но   на достаточном отдалении, чтобы не мешать соседям, везде спуски и дороги для транспорта, так как здесь все на машинах. Наблюдала за канадцами. Они отдыхают с размахом. Здесь и мангал и стулья, и тенты-целое хозяйство. Отдыхают семьями и с маленькими, даже грудными детьми и ничего не боятся. Даже озверевших комаров и еще каких-то огромных  гигантских мух, не то, чтобы медведя или  ракуна- енота.Ночью раскатисто всех  беспокоила сова. А небо светилось  звездами сквозь мохнатые  сосновые  ветви. Мы отбивались от всякой нечисти у костра.Эта ночь прошла спокойней.Но только я опять ухитрилась перевернуть спальник и застежка вместо справа, оказалась слева.А то, что подушка- не  на темечке, а на лице. Наутро я опять поблагодарила высшие силы, что жива и невредима. Нам предстояла поездка в Оттаву.Но это другая история. Ее обязательно расскажу. ТЧ