воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Маленький воробышек Франции- Эдит Пиаф. Пластическая драма театра "С улицы Роз".


Меня могло ожидать разочарование. Пойти на спектакль  Кишиневского театра «С улицы Роз» после того, как  увидела   историю о знаменитой певице Эдит Пиаф в Московском театре,  было опрометчиво. Правда,  это было давно, не  помню ни сценическую площадку, ни исполнительницу главной роли.  Остались в памяти  только яркое эмоциональное потрясение и стилистика моно спектакля. Молодежный театр ее практически повторил, но назвал спектакль по пьесе И. Гриншпун пластической  драмой  об Эдит  Пиаф  «Падам…Падам…». 

Скажу откровенно, хоть и знала содержание и  художественный прием,  история тронула своим драматизмом и искренностью главной исполнительницы Ольги Софриковой. Актриса сумела передать и озорство юности,  и страсть взрослой женщины, и невероятное одиночество души, и  все  преодолевающий талант, самой известной французской певицы 50-60 годов прошлого века. Чьи  песни трогают и сегодня.  Звучащие в фонограмме, пронзительные и чувственные,  они трогают так же, как рассказ о радостях, успехе,  любви,  потерях, жизни и смерти.  « Маленький  воробышек» с парижских улиц,  Пиаф  всегда искала забвение на них. Пела и когда, от нее  все отвернулись и  импресарио не хотели иметь с ней дело.

 В жизни Эдит  было все трагическим. Первые  месяцы  провела в борделе,  могла остаться слепой, потеряла своего первого и единственного ребенка, боялась одиночества,  была не разборчива в мужчинах, свою душевную пустоту оставляла на дне бутылки и гасила более сильными  наркотическими средствами. Она  все время искала любовь. Интересная деталь - мужской пиджак,    все время  переходит от одного к другому возлюбленному. Ее любимыми мужчинами были  Леблен,  Марсель Сердан,  Ив Монтан,  Серано. 
Это самые яркие страницы судьбы. Особенно трагическая - гибели в автокатастрофе,  летящего к ней,  возлюбленного. Всемирно  известный  боксер  носил на руках 2 пары часов: от жены и любовницы. По ним и опознали  погибшего. Часто народной любимице приходилось любовь покупать.
 У Пиаф было  великодушное  сердце,  она сумела спасти от верной гибели военнопленных. Людская   молва ее все равно осуждала и  преклонялась, когда она пела, вкладывая  всю свою душу. Это тот редкий случай, когда человек  живет, пока поет.  На сцене  о  судьбе   Эдит Пиаф актриса  рассказывает  от первого лица, причем, не приукрашивает события, не идеализируя себя. Полное ощущение  реальности происходящего. Рассказ  иногда бывает шокирующим, но зритель ей все прощает, ради божественного, трогающего душу пения.


 Все остальные персонажи безликие и бессловесные, с маской на лице. Это и матросы, и простые рабочие, и легионеры, и проститутки. Символы французских  кварталов фонари, свидетели ее побед и падений. Ее  наставник в  детстве   говорил: « Чтобы завоевать публику - ее нужно рассмешить или  тронуть». Певица  усвоила этот урок на всю жизнь. Скромное черное платье и целый мир, выраженный в песне.  Эдит Пиаф  все  время шокировала и потрясала слушателей и такой запомнилась всем, кому посчастливилось услышать ее потрясающий голос. Очень органичный, прекрасно поставленный Юрием Хармелиным спектакль, удачно подобранная исполнительница главной роли Ольга Софрикова.  

 Постановка произвела невероятный фурор в Тирасполе. Зал наградил  артистов театра «С улицы Роз» бурными аплодисментами, за то,  что 1,5 часа держали в невероятном напряжении, переживании за судьбу великой певицы современности Эдит Пиаф. Т.Ч (Использованы фотографии с сайта театра. Как зритель сидела слишком далеко.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий