пятница, 9 августа 2013 г.

Второй по величине в мире среди пресных вод.Sauble Beach. Не простой характер озера Гурон.

Золотой песок и  прозрачная вода в жаркий день, как приворотное зелье. Полуостров Брюс  вновь  манит. Мы едем на второй в мире по протяженности   песчаный пляж Sauble Beach, расположенный в пресноводном водоеме.

11 -километровая,    удивительная полоска суши вдоль озера  Гурон  заслужила    мировую сертификацию - синий флаг.Говорят,  в сезон собирает до 100тыс.  отдыхающих. Наш навигатор  обещает нам всего 2,5 часа пути от Торонто и мы  ему верим, но напрасно.  Выходной. Дорога перегружена.  Часто замедляем движение. В результате это выливается   в почти  4 часа. А может быть  выбрали не тот путь? В отличии от наших предсказуемых дорог, в Канаде много вариантов маневрирования и объездов пробок.Но и маневры не помогли. Конечно, любовались  зеленой растительностью, прекрасными видами за окном, ветряными  электрогенераторами, которые,  оказывается,  подсвечиваются ночью. Своеобразные маячки для самолетов.Вся наша компания сохраняет  хорошее настроение, хотя день перевалил за вторую половину, а прекрасного озера  Гурон еще не видно.Когда на пути встретили признаки курортной зоны: базы с лодками, типичные магазинчики со всякой всячиной, поля  для гольфа- поверила, что желанный отдых  совсем близко.Однако... О пляже говорили, прежде всего,  многочисленные парковки, на которых  найти место в выходной не так и легко.
Воспользовались свободной обочиной и пошли в разведку  с вещами и обедом. Не передать словами, какое нас  ждало  разочарование. Гурон приветствовал нас шквалистым ветром и большими волнами.

Разгул стихии был настолько силен, что не было  ни малейшей возможности укрыться от ветра.  Воздушного змея не могли удержать даже 2 сильных мужчины. Цветной вихрь уложил их на землю.Золотой песок превратился в  утрамбованный мокрый берег.  Привезенные покрывала мгновенно стали сырыми.Вид  этой природной силы, конечно, впечатлял, но мы приехали  совершенно с другими целями.Два смельчака из нашей компании рискнули искупаться. На воду не жаловались, она была бодрящей, но   переодеваться или защититься от,  срывающего все покровы,  ветра, было крайне сложно.

Канадцы переносили  не пляжную погоду спокойно. Некоторые, экипированные складной мебелью, оставались на пляже, но держались подальше от озера.  Многочисленных чаек  сносило  ветром.  Было любопытно наблюдать, когда они зависали над нами.Некоторые облюбовали для себя  теплую, защищенную крышу дома,  подальше от берега.
Такого энергичного природного прессинга мы не выдержали и направились к другим достопримечательностям местного провинциального парка. Кстати пляжный патруль продолжал  взимать деньги ( 3$)с отдыхающих, желающих погулять вдоль берега. Мне подумалось, что в такой "пляжный день"  наоборот, нужно доплачивать   всем,  оказавшимся заложниками погоды..
 Безусловно итог нашего путешествия был печален, но  старались  убеждать себя, что все хорошо. Далее  нас ожидал парк  и водопад- местные достопримечательности. Стоимость парковки предполагала длительный пикник или катание на каноэ, мы решили здесь  долго не задерживаться.
 Каскадный водопад, я бы назвала его просто- порогами,   выглядел привлекательно. Бурлящая,  точащая камни вода- всегда магнит притяжения.

Мы получили определенную долю позитива.Провели фото сессию утиной семьи.

Забавные утята  возле больших валунов органично вписывались  в природную среду. Конечно, здесь можно было бы задержаться, но время неумолимо диктовало нам возвращение домой.

Дорогу назад выбрали более удачную и по пейзажам,  и по загруженности трассы, и по продолжительности. Ехали вдоль озера Гурон. Оно постоянно поблескивало между деревьями и небольшими коттеджами. Завидовали всем, кто  в них проводит  викенд, может погреться у камина и наблюдать за  непредсказуемым характером  Гурона из окна. Покупаться в чистых водах и погреться на солнце или под пледом. Это дорогого стоит. Большинство канадцев мечтает жить у  озера. Только в провинции Онтарио  17 процентов  площади- вода. На территории 250 тыс озер, 100тыс. км рек и речушек. Тема  "хорошо иметь домик на берегу" была главной и на единственной остановке по пути, даже не потрудилась запомнить название  типичного канадского городка..

Вышли на крохотную набережную и заняли места на скамейках.

Здесь тоже хозяйничал ветер, гнал к берегу волны, трепал флаги.

На горизонте видели очертания сказочного острова. Сразу вспомнила сказку Пушкина,  "Мимо  острова Буяна, в царство славного Салтана".
.Где же наша сказочная  страна или островок?
Жилье в Канаде так дорого, что купить его молодой семье без помощи родителей практически невозможно.  Многие  семьи не могут выплатить долг банкам до выхода на пенсию.  Потеряв работу - теряют с трудом приобретенное  жилье. Дома передаются по наследству, как и бизнес. Зашли в бистро.

Маленький ресторанчик  в 2 этажа напоминал скорее жилой дом, а туалетные комнаты не вызывали сомнения, что  здесь стараются угодить посетителям ни один век. Все из  резного дерева.

Если так в самом  "укромном месте", как же внутри? Скажу сразу- хорошо, с провинциальным шиком прошлого века. Но засиживаться долго не решились. После чая со сладостями- в обратный путь.
Бесконечные леса в лучах заходящего солнца были великолепны. Цвет от темно-зеленого, насыщенного внизу, до светло- болотного, переходящего в желтый - вверху.Иногда луч, как сабля,  пронзал зеленый массив и ложился  желтым клином на траву. Вместе  с длинными тенями от деревьев создавал невероятную  графику. Постепенно небо розовело. Было несколько часов, когда  на голубом  небосводе облака писали свою пастель.Доехали до Торонто значительно быстрее.Город встретил миллионами огней, которые  сливались и подмигивали.  И уже не осталось разочарования, что не удалось насладиться купанием и загоранием. Не получила желаемое, но приобрела нечто большее- новые впечатления.Оправдывает ли цель средства? Более 7 часов в пути  и минимальное общение с природой. А буквально в 30 минутах езды в Торонто озеро Онтарио. Купайся, наслаждайся!Но только наступает викенд,  тысячи семей  стремятся покинуть город. Видимо канадцы- романтики- едут  туда, где еще не были.  Меняют квартиры в  больших мегаполисах на дома в провинции, чтобы быть ближе к природе..Возможно они раньше других постигли смысл жизни. Он  не в работе, а в отдыхе и созерцании    храма природы. ТЧ