вторник, 13 августа 2013 г.

Музыка колоколов в Торонто.. Концерт в Солдатской Башне.

Когда меня пригласили на концерт колокольной музыки, представила звонаря и колокола. Но как я заблуждалась...  Колокола на Солдатской Башне в Торонто, конечно, есть, но вместо звонаря-   музыкант из Калифорнии-специалист по  карильонам Wesler Arai.
 


Карильон - уникальный инструмент- родственник органа и клавесина. Только вместо клавишей -рычаги мануалов и педальные клавиши. Они и  соединены   системой блоков с языками колоколов.Инструмент известен еще в 9 веке, особенно  был  популярен  в 15-16 веках.  Его устанавливали в  соборах и ратушах.В Солдатской  Башне  колоколов - 51. 

 К сожалению для простых слушателей они невидимы. А вот как управляет сложной системой музыкант- можно было посмотреть    на экране, установленном специально  для концерта.   Я наблюдала за необычной игрой  целый час-столько звучала  оригинальная музыка.. Чтобы управлять "малиновым звоном" нужно  не мало усилий.Механизмы  приводятся в действие  и ногами,  и  руками,  и локтями. 

В мире подобных карильонов не большее 700.  Самое большое число в Нидерландах. В России первый был установлен в Петропавловском соборе   еще при   Петре   Великом. В Солдатской Башне в Торонто второй  по значимости  карильон в Канаде. Поэтому здесь уже 6 год подряд проводят июльские концерты для всех желающих послушать необычную музыку. Список стран и городов, поддерживающих эту инициативу- внушителен.Говорят, что качество звучания колоколов зависит от   их формы, материала, веса языка,  настройки, механизма управления,  акустики, мастерства музыканта.. Мне не показалось, что на   этом  концерте все было на высшем уровне.   А может быть просто ожидала большего.
 Прозвучали  разные произведения, разных авторов. Шестая  Прелюдия Матиаса ван дер Гейна,  ирландская и шотландские народные песни, известное произведение японского  композитора  "Луна над разрушенным замком", хоровое произведение John Knox, серенада Ronald Barnes, музыка Kennet Theunissen,  Richard Rodgers и конечно же, Баха- сюита для лютни.Мне хоть и не знатоку, колокольной  музыки, казалось, что  не хватает мелодичности, органичных переходов, не четкое развитие темы.А может быть всему виной неформальна обстановка, которая вольно-невольно, но отвлекала. Через каждые 15 минут непосредственно от Башни отправлялся студенческий автобус, следующий к другому колледжу.
  Привычная жизнь  продолжалась, люди были заняты своими проблемами  и свободно передвигались  прямо перед слушателями.. Городская жизнь не останавливалась.


 Ряды почитателей  небесной музыки  были не многочисленные,  не более 2 десятков.

Одни сидели под деревом на траве, другие - в тени башни. Всем предложили программки концертов, пригласили на следующий.Но может быть в этой не заорганизованности и была "фишка". Ничто не напрягало, чувствовалась вольница ощущений и возможности перемещений, под звуки  реального перезвона или дозвона до души?ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий