Когда меня пригласили на концерт колокольной музыки, представила звонаря и колокола. Но как я заблуждалась... Колокола на Солдатской Башне в Торонто, конечно, есть, но вместо звонаря- музыкант из Калифорнии-специалист по карильонам Wesler Arai.
Карильон - уникальный инструмент- родственник органа и клавесина. Только вместо клавишей -рычаги мануалов и педальные клавиши. Они и соединены системой блоков с языками колоколов.Инструмент известен еще в 9 веке, особенно был популярен в 15-16 веках. Его устанавливали в соборах и ратушах.В Солдатской Башне колоколов - 51.
К сожалению для простых слушателей они невидимы. А вот как управляет сложной системой музыкант- можно было посмотреть на экране, установленном специально для концерта. Я наблюдала за необычной игрой целый час-столько звучала оригинальная музыка.. Чтобы управлять "малиновым звоном" нужно не мало усилий.Механизмы приводятся в действие и ногами, и руками, и локтями.
В мире подобных карильонов не большее 700. Самое большое число в Нидерландах. В России первый был установлен в Петропавловском соборе еще при Петре Великом. В Солдатской Башне в Торонто второй по значимости карильон в Канаде. Поэтому здесь уже 6 год подряд проводят июльские концерты для всех желающих послушать необычную музыку. Список стран и городов, поддерживающих эту инициативу- внушителен.Говорят, что качество звучания колоколов зависит от их формы, материала, веса языка, настройки, механизма управления, акустики, мастерства музыканта.. Мне не показалось, что на этом концерте все было на высшем уровне. А может быть просто ожидала большего.
Прозвучали разные произведения, разных авторов. Шестая Прелюдия Матиаса ван дер Гейна, ирландская и шотландские народные песни, известное произведение японского композитора "Луна над разрушенным замком", хоровое произведение John Knox, серенада Ronald Barnes, музыка Kennet Theunissen, Richard Rodgers и конечно же, Баха- сюита для лютни.Мне хоть и не знатоку, колокольной музыки, казалось, что не хватает мелодичности, органичных переходов, не четкое развитие темы.А может быть всему виной неформальна обстановка, которая вольно-невольно, но отвлекала. Через каждые 15 минут непосредственно от Башни отправлялся студенческий автобус, следующий к другому колледжу.
Привычная жизнь продолжалась, люди были заняты своими проблемами и свободно передвигались прямо перед слушателями.. Городская жизнь не останавливалась.
Ряды почитателей небесной музыки были не многочисленные, не более 2 десятков.
Одни сидели под деревом на траве, другие - в тени башни. Всем предложили программки концертов, пригласили на следующий.Но может быть в этой не заорганизованности и была "фишка". Ничто не напрягало, чувствовалась вольница ощущений и возможности перемещений, под звуки реального перезвона или дозвона до души?ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий