Коллекции фарфора видела в разных музеях: в России, в Украине, в Канаде, Турции. Уникальность музея Гардинер в Торонто, в том, что он полностью посвящен керамике и фарфору.
Его считают "шкатулкой керамических драгоценностей". Здесь собрано более 2900 экспонатов разных эпох и стран. .Идея создания принадлежит меценатам Джорджу и Хелен Гардинер,. Свои двери музей открыл в 1984 году, затем в 2006-ом был расширен и реконструирован. В этом же году получил Премию за лучшую архитектуру. Сегодня это здание напротив Королевского музея обращает на себя внимание. Для его посещения выбрала пятницу. В этот день с 16.00 вход для посетителей наполовину дешевле. В третью пятницу месяца вообще бесплатный, но я такую информацию пропустила.
Я вхожу в светлый просторный современный холл и через несколько минут уже нахожусь во власти такого знакомого и волшебного искусства, как керамика.
На первом этаже меня окружили терракотовые божества, человечки, предметы быта. Здесь собрана самая большая коллекция керамики доколумбовской Америки. Представлена Северная и Южная Америка, Азия.
С любопытством всматривалась в сидящие фигурки мужчин, у которых почему-то отсутствовали половые признаки. Здесь же размещены произведения современных мастеров керамики.
Переходила из зала в зал и впечатлялась все больше.Итальянская майолика 15-16 веков, английская фаянсовая посуда 17-18 веков, европейские шедевры 17 века, Китай и Япония.
Я всегда восхищалась фарфором, но теперь стала настоящей поклонницей этого хрупкого совершенства. Как удалось сохранить эти произведения искусства. Казалось бы простая тарелка с уточкой, а сколько в ней непосредственности и прелести.
А эти уникальные керамические туфельки.
Великолепные фарфоровые часы со множеством деталей.
А любимые питомцы, ослепительные, прекрасные.
А шкатулка- заяц.
Вазы и сахарницы, масленки и подсвечники, чайнички и чашечки. Испытала огромное эстетическое потрясение.
В одной из витрин 18 фигурок. Это оркестр. Все музыканты с различными инструментами. Руки, пальцы- все вылеплено с филигранной точностью. Но все это обезьяны в парадных изящных костюмах. У каждой фигурки- свое жесты и характер, все обращены к дирижеру.
В музее нашлось место и для настоящего театра. Создано две сцены с героями разных из пьес. Все фарфоровые персонажи в характерных костюмах. Возможно, запечатлены и знаменитые, для того времени, актеры-исполнители главных ролей. Те, кто не поместился на театральных подмостках, в стеллажах-витринах. Это отдельные фигурки и целые композиции. С каким мастерством они сделаны. Невозможно оторвать глаз.
Несколько иное впечатление от экспозиции на третьем этаже. Честно говоря, керамические фигуры в натуральную величину современного южноафриканского мастера Кэти Вентер меня напугали.Вспомнила терракотовых воинов Древнего Китая.Представьте обнаженные фигуры в основном женщин, которые лежат, сидят, стоят, парят на тросах в воздухе.
Терракот с белым и желтым "напылением " краской. Эффект глины, подкорректированной временем. Говорят, что такой вид приобретает этот материал спустя века в захоронениях. Возможно, это потустороннее эхо так воздействует.Находиться в полумраке этого зала одной было просто жутко и не уютно. Говорят Кэти Вентер создает фигуры на 15% объемнее, потому что при обжиге и сушке они уменьшаются.Вышла из зала озадаченной.
Кстати, в музее выставлены работы нескольких современных экспериментаторов -керамистов.
Интересно, но не сравнить с изяществом, игрой цветом и светом, филигранностью мастеров прошлых веков.
Впрочем овладеть мастерством керамики можно здесь, записавшись на курс. Мастер классы проводятся по пятницам для всех желающих. В фойе монитор. Ролики показывают кропотливую работу с глиной. В магазине можно приобрети понравившееся произведение современных мастеров и книги.
На третьем этаже ресторан. В музее Гардинер можно не только изучать историю искусства керамики, но и получать практические навыки, не только отдыхать душой, но и прекрасно проводить время. ТЧ
Его считают "шкатулкой керамических драгоценностей". Здесь собрано более 2900 экспонатов разных эпох и стран. .Идея создания принадлежит меценатам Джорджу и Хелен Гардинер,. Свои двери музей открыл в 1984 году, затем в 2006-ом был расширен и реконструирован. В этом же году получил Премию за лучшую архитектуру. Сегодня это здание напротив Королевского музея обращает на себя внимание. Для его посещения выбрала пятницу. В этот день с 16.00 вход для посетителей наполовину дешевле. В третью пятницу месяца вообще бесплатный, но я такую информацию пропустила.
Я вхожу в светлый просторный современный холл и через несколько минут уже нахожусь во власти такого знакомого и волшебного искусства, как керамика.
На первом этаже меня окружили терракотовые божества, человечки, предметы быта. Здесь собрана самая большая коллекция керамики доколумбовской Америки. Представлена Северная и Южная Америка, Азия.
С любопытством всматривалась в сидящие фигурки мужчин, у которых почему-то отсутствовали половые признаки. Здесь же размещены произведения современных мастеров керамики.
Переходила из зала в зал и впечатлялась все больше.Итальянская майолика 15-16 веков, английская фаянсовая посуда 17-18 веков, европейские шедевры 17 века, Китай и Япония.
Я всегда восхищалась фарфором, но теперь стала настоящей поклонницей этого хрупкого совершенства. Как удалось сохранить эти произведения искусства. Казалось бы простая тарелка с уточкой, а сколько в ней непосредственности и прелести.
А эти уникальные керамические туфельки.
А любимые питомцы, ослепительные, прекрасные.
А шкатулка- заяц.
Вазы и сахарницы, масленки и подсвечники, чайнички и чашечки. Испытала огромное эстетическое потрясение.
В одной из витрин 18 фигурок. Это оркестр. Все музыканты с различными инструментами. Руки, пальцы- все вылеплено с филигранной точностью. Но все это обезьяны в парадных изящных костюмах. У каждой фигурки- свое жесты и характер, все обращены к дирижеру.
В музее нашлось место и для настоящего театра. Создано две сцены с героями разных из пьес. Все фарфоровые персонажи в характерных костюмах. Возможно, запечатлены и знаменитые, для того времени, актеры-исполнители главных ролей. Те, кто не поместился на театральных подмостках, в стеллажах-витринах. Это отдельные фигурки и целые композиции. С каким мастерством они сделаны. Невозможно оторвать глаз.
Несколько иное впечатление от экспозиции на третьем этаже. Честно говоря, керамические фигуры в натуральную величину современного южноафриканского мастера Кэти Вентер меня напугали.Вспомнила терракотовых воинов Древнего Китая.Представьте обнаженные фигуры в основном женщин, которые лежат, сидят, стоят, парят на тросах в воздухе.
Терракот с белым и желтым "напылением " краской. Эффект глины, подкорректированной временем. Говорят, что такой вид приобретает этот материал спустя века в захоронениях. Возможно, это потустороннее эхо так воздействует.Находиться в полумраке этого зала одной было просто жутко и не уютно. Говорят Кэти Вентер создает фигуры на 15% объемнее, потому что при обжиге и сушке они уменьшаются.Вышла из зала озадаченной.
Кстати, в музее выставлены работы нескольких современных экспериментаторов -керамистов.
Интересно, но не сравнить с изяществом, игрой цветом и светом, филигранностью мастеров прошлых веков.
Впрочем овладеть мастерством керамики можно здесь, записавшись на курс. Мастер классы проводятся по пятницам для всех желающих. В фойе монитор. Ролики показывают кропотливую работу с глиной. В магазине можно приобрети понравившееся произведение современных мастеров и книги.
На третьем этаже ресторан. В музее Гардинер можно не только изучать историю искусства керамики, но и получать практические навыки, не только отдыхать душой, но и прекрасно проводить время. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий