О балете невозможно писать,
его нужно видеть и наслаждаться им. В
минувшую субботу в Тирасполе показывали балет, знаменитую
«Коппелию» на музыку Лео Делиба. Как только началась увертюра, к сожалению, фонограмма, так
сразу я ощутила праздник. Насколько
музыка узнаваема и прекрасна. Этот балет по-своему уникальный - великая
хореографическая комедия, да именно комический балет. Согласитесь редкий
жанр для хореографического искусства.
«Коппелия» была поставлена балетмейстером Сен-Леоном и стала его последней
постановкой, вершиной его творчества.
Премьера состоялась в Париже в 1870 году, на ней
присутствовал Наполеон Третий.
С тех пор «Коппелия»
145 лет не сходит с театральных подмостков. Этот балет в репертуаре практически
всех балетных трупп. В национальном
театре Оперы и Балета им. Марии
Биешу «Коппелия» уже более 30 лет.
Балет поставлен
по мотивам сказок Гофмана «Песочные часы» и «Кукла». Все образы яркие, декорации красочные, сюжет легкий для понимания и
восприятия, хотя в балетном искусстве на первый план поставила бы хореографию,
мастерство артистов.
Не ожидала, но исполнители главных партий
Сванильды и Франца (Анастасия Хомицкая и Тудор Тудоси) были
на уровне. Особенно восхитил артист балета Тудор Тудоси. Несмотря на
свою хрупкость, он поражал высокими прыжками. В основном все свои соло
исполнил чистенько, без помарок.
Показал себя и как хороший партнер. Все
поддержки выполнял безукоризненно.
Любое соло, любой дуэт в «Коппелии» - энциклопедия балетного искусства. Они узнаваемы, достойны увековечивания в скульптуре и фарфоре. Вот что нужно было
собирать с детства, подумала я. Я до сих пор считаю образ балерины верхом совершенства и грации.
Эти точенные фигурки не перестают меня восхищать.
Однако, если солисты
оставили хорошее впечатление, то нельзя этого сказать о кордебалете. Среди балерин были
не форматные. Одна с настолько
пышными формами, что существенно
портило все впечатление. В позе на
сцене она скорее напоминала красавиц
Рубенса, чем утонченную нимфу. Была и еще одна, выделяющаяся своими не балетными формами.
Видимо, любовь к мамалыге дает о себе знать.
Балет «Коппелия» насыщен разными танцами: испанскими,
польскими. Не знаю какой состав приехал в Тирасполь, но было очевидно, что
многие артисты балета ( в большей мере юноши) еще не прошли период ученичества.
Это было заметно и далеким от искусства
хореографии, зрителям. Это несколько ухудшало впечатление о балете.
И еще одна ложка дегтя. Комичность балета куда-то подевалась. Хотя я вспоминала
пантомимические мизансцены из аналогичного балета другого театра,
там комичность ситуаций была.
И все же, замечательно, что в
Тирасполь
с заметным постоянством приезжает театр Оперы и Балета, что он приобщает
горожан и детей к классическому
искусству. Не вырастить будущих Плисецких и Васильевых без таких встреч
с Прекрасным. А первые впечатления могут стать программными на всю
оставшуюся жизнь.
ТЧ, Тирасполь, октябрь 2015.
Комментариев нет:
Отправить комментарий