вторник, 20 октября 2015 г.

Великая хореографическая комедия.Балет "Коппелия" в Тирасполе.

О балете невозможно писать, его нужно  видеть и наслаждаться им. В минувшую субботу  в  Тирасполе показывали балет,  знаменитую    «Коппелию»  на музыку Лео Делиба. Как только началась увертюра, к сожалению, фонограмма, так сразу я  ощутила праздник. Насколько музыка узнаваема и прекрасна. Этот балет по-своему уникальный - великая хореографическая комедия, да именно  комический балет. Согласитесь редкий жанр для хореографического искусства.

 «Коппелия» была поставлена  балетмейстером  Сен-Леоном и стала его последней постановкой, вершиной его творчества.  Премьера состоялась в Париже в 1870 году, на ней присутствовал Наполеон Третий.
С тех пор «Коппелия» 145 лет не сходит с театральных подмостков. Этот балет в репертуаре практически всех балетных  трупп. В национальном театре Оперы и Балета  им. Марии Биешу   «Коппелия» уже  более 30 лет.

Балет   поставлен по мотивам сказок Гофмана «Песочные часы» и «Кукла».   Все образы яркие, декорации  красочные, сюжет легкий для понимания и восприятия, хотя в балетном искусстве на первый план поставила бы хореографию, мастерство  артистов.

 Не ожидала, но исполнители главных  партий   Сванильды и Франца (Анастасия Хомицкая и Тудор Тудоси) были на уровне.  Особенно  восхитил артист балета Тудор Тудоси. Несмотря на свою хрупкость, он поражал высокими прыжками. В основном все свои соло исполнил   чистенько, без помарок. Показал  себя и как хороший партнер. Все поддержки выполнял безукоризненно.
Любое соло, любой дуэт  в «Коппелии» - энциклопедия балетного искусства.  Они  узнаваемы, достойны  увековечивания в  скульптуре и фарфоре. Вот что нужно было собирать с детства, подумала я. Я до сих пор считаю  образ балерины верхом совершенства и грации. Эти  точенные  фигурки не перестают меня восхищать.





Однако, если  солисты оставили хорошее впечатление, то нельзя этого сказать о кордебалете. Среди  балерин были  не форматные. Одна   с настолько пышными формами, что   существенно портило все впечатление.   В позе на сцене она скорее напоминала  красавиц Рубенса, чем  утонченную нимфу.  Была и еще одна,  выделяющаяся своими не балетными формами. Видимо, любовь к мамалыге дает о себе знать.

 Балет «Коппелия»   насыщен разными танцами: испанскими, польскими. Не знаю какой состав приехал в Тирасполь, но было очевидно, что многие артисты балета ( в большей мере юноши) еще не прошли период ученичества. Это было заметно и далеким от  искусства хореографии,  зрителям.  Это несколько ухудшало впечатление о балете. 



И еще одна ложка дегтя. Комичность балета куда-то подевалась. Хотя  я вспоминала  пантомимические мизансцены из аналогичного балета другого театра, там   комичность ситуаций была.


И все же, замечательно, что в Тирасполь с  заметным постоянством приезжает   театр Оперы и Балета, что  он приобщает  горожан и детей к  классическому искусству. Не вырастить будущих Плисецких и Васильевых без таких встреч с Прекрасным. А первые впечатления могут стать программными на всю оставшуюся жизнь. 





ТЧ, Тирасполь, октябрь 2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий