понедельник, 12 октября 2015 г.

Праздник оперы в Тирасполе.Два гения - музыки и поэзии. Пушкин и Чайковский. "Евгений Онегин".

 Перо и нотный стан. Гений поэзии и гений музыки. Пушкин и Чайковский подарили миру шедевр.   Опера  «Евгений Онегин» живет века и не перестает радовать и восхищать.

«Зачем ты идешь на оперу? Что не   знаешь?» -  с таким риторическим вопросом обратился ко мне муж. Мне трудно было сразу ответить на этот вопрос. Скорее всего,  шла за эмоциями, послушать живой звук,  оркестр, хор, вокалистов. Не каждый день к нам в Тирасполь приезжает театр Оперы и Балета им. Марии Биешу.   Три  акта, 7 картин, более 3 часов продолжалась опера,  и но я ни разу не   пожалела, что этот вечер провела   вместе с  артистами кишиневской оперы. Конечно, звезд   оперного искусства   услышать  и увидеть не  ожидала, поэтому  относилась к происходящему на сцене   сдержано.Но музыка  вдохновляет и  вот уже начинаю  про себя напевать: «Девицы- красавицы, душеньки- подруженьки…».

   Опять переживаю строки,  сегодня особенно близки и  понятные мне,  и как никто понимаю Онегина: «Но, Боже мой, какая скука! С больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь… ». А  золотые слова, исполненные  Лариной и Филипьевной: « Привычка свыше нам дана. Замена  счастия  она…».

А ариозо Ленского: « Я люблю, Вас, Ольга..», а его ария «Куда, куда вы удалились. Весны моей златые дни..».  Гениально сказано, прекрасно  положено на музыку, вполне хорошо спето.

 Похоже  3 часа  субботы я стала проживать совсем иную жизнь.




 Арию Гремина  я продолжала напевать и,  вернувшись  домой: «Онегин, я скрывать не стану. Безумно я люблю Татьяну…» А  бессмертное утверждении : «Любви все возрасты покорны… ». Кстати, бас прозвучал мощно, к сожалению, не могу назвать  исполнителя. Как всегда Кишиневская опера приезжает без программок и не объявляет солистов. Из всех исполнителей больше всего понравился Онегин.   Певец очень точно  и музыкально справился со своей  партией.  Очень приятный тембр. Это было замечательно, понятно каждое слово. Случайно узнала, что это дебют  Виталия Мачунского.


 А вот женский состав меня не впечатлил. Сложно было что-то разобрать и тогда, когда разные герои пели   свои партии.


 Но в целом это было мощно, красиво. Каждая картина удивляла сменой декораций, каждый раз были новые костюмы. Оркестр – 40 человек не мог не  воодушевлять.



Только  одно,   НО… В партере зрителей было меньше, чем в оркестре. Зато балкон, где были самые дешевые билеты, был полон. Мест свободных не заметила. Не видела, чтобы кто-то покинул зал раньше окончания оперы. 

Зрители приветствовали каждого исполнителя, вознаграждая его  громкими аплодисментами. Так что праздник оперы в Тирасполе состоялся.

 Можно только сожалеть, что   не удалось собрать полный зал.  Уверена,  что можно было проявить больше инициативы  руководству Дворца  Республики, чтобы  опера  стал достоянием  большей части Тираспольчан,  и не только.

ТЧ, Тирасполь,  октябрь, 2015. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий