вторник, 6 октября 2015 г.

История на все времена.Умереть свободныи или жить в рабстве?Новая перемьера в театре им. Н. Аронецкой.

 У этого спектакля интригующее название «Выпей море, Ксанф».    Эта пьеса  Г. Фигейредо  большинству знакома, как  «Лиса и виноград».  Тема этой басни  повторяется на протяжении всего сценического действия. Уже после  первой сцены поняла, что  этот спектакль  или фильм уже видела, но когда-то  давным - давно. Но это обстоятельство совсем не расстроило. История о величии  Эзопа на все времена. 

Приятно обрадовало и то, что режиссером спектакля является  Анатолий Стрельников  из Санкт-Петербурга. Две его  предыдущие работы в театре Н. Аронецкой  «Меня зовут Эва» и «Тот самый Мюнхаузен» видела. Мне его  спектакли    очень понравились. Ну,  просто праздник для души.
И  очередная работа «Выпей море, Ксанф» произвела хорошее впечатление. Открыл спектакль пролог. Это была пантомима  в интерьере  греческих колонн.


  Действие происходит в городе  Самос в 4 веке до  н. э.,  в  доме богатого философа Ксанфа.

Ксанф   тщеславен,   богат и  не верен своему слову. Он считает себя философом,  однако, ему  не  достает ума выйти самостоятельно  из затруднительных ситуаций.  Ему на помощь приходит умный раб Эзоп, который  не привязан к материальному миру. Он   предпочел  умереть  свободным человеком, чем жить    в рабстве. Самым заветным желанием Эзопа  было увидеть мир своими глазами. Была выбрана очень удачная метафора свободы – прекрасный  чистый ручей в образе прекрасной девушки. Этот образ постоянно  предстает перед глазами Эзопа, когда  свобода была  ему обещана и когда  он  вновь  был  обманут. 

Одна из блестящих актерских работ в этом спектакле заслуженного  артиста ПМР Дмитрия Ахмадиева. На сцене увидела невероятное перевоплощение. И чтобы не ошибиться заглянула в программку. Действительно,   Ксанфа исполнял Ахмадиев

Эта работа не повторяет его  предыдущие роли. Она особенная. Конечно, в его  импульсивном и утонченном Ксанфе прослеживалась узнаваемая манера Джонни Деппа. Это совершенно не портило впечатления. Римский аристократ вполне мог быть таким. Восторженным и  глупым, тщеславным,  спесивым  и внушаемым.

 Приятно  порадовали и женские образы. Хорошо, что на сцене видели молодых и красивых актрис. Они прекрасно двигались  и танцевали. Мелита в исполнении  Л. Тульчинской   мечтала  выйти замуж за своего хозяина. Вела себя слишком вольно, ей, на мой взгляд, не хватило утонченности.  Восхитительная   Клея-  актриса Е. Мелентьева была невероятна хороша. Вот только понять,  почему она полюбила Эзопа зрителю не удалось.  Что-то важное неуловимое: переход от пренебрежения к любви не состоялся. 

Думаю,   виноват главный персонаж  Эзоп в исполнении  Артема  Мазура. На сцене мы видели раба, но не увидели философа, мудреца, человека  страдающего, способного любить и жертвовать собой.  Не было глубины. Бегающий от эфиопа раб, не внушает уважения.  Поэтому и сцена Эзопа с   Клей не взволновала,  не пробудила   никаких чувств.  Эзоп должен  быть более   фактурным.  Ксанф  в спектакле выглядел мощнее и харизматичнее.


 Очень  смешным  и тупым представлен высоченный Агностос.
К слабым местам отнесла бы   финальную мизансцену. Декорации   переместились, а действия никакого не последовало.

Но в целом спектакль «Выпей море, Ксанф» произвел хорошее впечатление.  Замечательные  режиссура, сценография, пантомима, великолепные костюмы. Хорошие актерские работы, несмотря на некоторые мои придирки.




Так что для меня 46-ой театральный сезон  начался многообещающе. Буду надеяться на новые  театральные встречи, премьеры и сюрпризы.

 ТЧ, Тирасполь, октябрь, 2015 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий