У этого спектакля интригующее название «Выпей
море, Ксанф». Эта пьеса Г. Фигейредо
большинству знакома, как «Лиса и виноград». Тема этой басни повторяется на протяжении всего сценического
действия. Уже после первой сцены поняла,
что этот спектакль или фильм уже видела, но когда-то давным - давно. Но это обстоятельство совсем
не расстроило. История о величии Эзопа
на все времена.
Приятно обрадовало и то, что
режиссером спектакля является Анатолий
Стрельников из Санкт-Петербурга.
Две его предыдущие работы в театре Н.
Аронецкой «Меня зовут Эва» и «Тот самый
Мюнхаузен» видела. Мне его
спектакли очень
понравились. Ну, просто праздник для
души.
И очередная работа «Выпей море, Ксанф»
произвела хорошее впечатление. Открыл спектакль пролог. Это была пантомима в интерьере
греческих колонн.
Действие
происходит в городе Самос в 4 веке
до н. э., в доме
богатого философа Ксанфа.
Ксанф тщеславен, богат и не верен своему слову. Он считает себя
философом, однако, ему не достает ума выйти самостоятельно из затруднительных ситуаций. Ему на помощь приходит умный раб Эзоп, который не привязан к материальному миру. Он предпочел
умереть свободным человеком, чем
жить в рабстве. Самым заветным
желанием Эзопа было увидеть мир
своими глазами. Была выбрана очень удачная метафора свободы – прекрасный чистый ручей в образе прекрасной девушки.
Этот образ постоянно предстает перед
глазами Эзопа, когда свобода
была ему обещана и когда он
вновь был обманут.
Одна из блестящих актерских
работ в этом спектакле заслуженного
артиста ПМР Дмитрия Ахмадиева. На сцене увидела невероятное перевоплощение.
И чтобы не ошибиться заглянула в программку. Действительно, Ксанфа исполнял Ахмадиев.
Эта работа не
повторяет его предыдущие роли. Она особенная.
Конечно, в его импульсивном и утонченном
Ксанфе прослеживалась узнаваемая манера Джонни Деппа. Это
совершенно не портило впечатления. Римский аристократ вполне мог быть таким.
Восторженным и глупым, тщеславным, спесивым
и внушаемым.
Приятно
порадовали и женские образы. Хорошо, что на сцене видели молодых и
красивых актрис. Они прекрасно двигались
и танцевали. Мелита в исполнении Л.
Тульчинской мечтала выйти замуж за своего хозяина. Вела себя
слишком вольно, ей, на мой взгляд, не хватило утонченности. Восхитительная Клея- актриса Е. Мелентьева была невероятна
хороша. Вот только понять, почему она
полюбила Эзопа зрителю не удалось. Что-то важное неуловимое: переход от
пренебрежения к любви не состоялся.
Думаю,
виноват главный персонаж Эзоп
в исполнении Артема Мазура. На сцене мы видели раба, но
не увидели философа, мудреца, человека
страдающего, способного любить и жертвовать собой. Не было глубины. Бегающий от эфиопа раб, не
внушает уважения. Поэтому и сцена Эзопа
с Клей не взволновала, не пробудила
никаких чувств. Эзоп должен быть более
фактурным. Ксанф в спектакле выглядел мощнее и харизматичнее.
Очень смешным
и тупым представлен высоченный Агностос.
К слабым местам отнесла
бы финальную мизансцену. Декорации переместились, а действия никакого не
последовало.
Но в целом спектакль «Выпей
море, Ксанф» произвел хорошее впечатление. Замечательные режиссура, сценография, пантомима,
великолепные костюмы. Хорошие актерские работы, несмотря на некоторые мои
придирки.
Так что для меня 46-ой
театральный сезон начался многообещающе.
Буду надеяться на новые театральные
встречи, премьеры и сюрпризы.
ТЧ, Тирасполь, октябрь, 2015 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий