Давно
не испытывала такого эстетического удовольствия, конечно, не от батальных сцен. Это действительно, художественный фильм со
своей азиатской эстетикой,
импонирующей моему мироощущению. Фильм сравнивают с «Титаником», «Войной и миром», «Унесенными ветром». Возможно и так,
но не берусь с этим соглашаться,
пока не посмотрю вторую часть «Переправы»
культового китайского режиссера Джона
Ву.
О том, что у «Переправа» есть продолжение,
увидела в финальных титрах и была очень разочарована, что не смогу сегодня узнать какая участь ждет героев. В
фильме умело переплетены 3 истории.
Генерал Ли Юньфань влюбляется и
жениться на дочери банкира. Их встреча
происходит на балу.
Она прекрасна и
мучится в тесных туфлях, он обаятелен и
галантен, ради танца отбрасывает свою
трость. Завораживающе красивые актеры Сон
Хе Ге и Хуан Сяомин. От генерала вообще нельзя было оторвать взгляд. В нем невероятная харизма.
Еще один герой –
врач, художник в мирной жизни. Его девушка японка уехала из Тайваня,
и сегодня о ней он ничего не знает. История их чувств, как волшебная сказка.
Случайным образом обнаруженный дневник и неоконченная партитура-
все что напоминает о первой любви. Так же очень хорош Такеси Канесиро,
совершенной не европейской красотой.
И еще одна история лукавства и страданий: безграмотной девушки
из провинции и случайно
встретившегося солдата. Девушка работает в госпитале за еду и вынуждена
продавать свое тело. Безупречная восточная красавица Чжан Цзынн- самая яркая звезда
Китайского кино.
Фильм «Переправа»–
это поэзия кинематографа. Потрясающие
зарисовки природы. Первый снег, зеленый
луг верника. Шикарные крупные планы. А
чайки, сопровождающие пароход. И
стоп-кадр, фиксирующий героиню на
корабле в интерьере Шанхая. Или, выхваченные в квадраты глаза. Все это потрясающе снято,
поддерживает каждый кадр потрясающая музыка.
В конце каждого эпизода блиц-кадр, фиксирующий эмоции героев.
Это все,
что касается романтических отношений и
кажущегося мира или перемирия.
Но фильм «Переправа» рассказывает
и об одной из трагических страниц
истории современного Китая. Первые эпизоды посвящены войне с Японией. Это очень
жестокие кадры: тела разлетаются в клочья,
пули в замедленной съемке решетят тела, огонь сжигает дотла.
Генерал сам ведет
солдат с атаку. Столь же жуткая картина в госпитале. Даже врач в отчаянье падает на колени среди убитых, которым уже не помочь. Потрясающий
кадр сверху. Жестокая картина, но в
собственной эстетике.
Еще более драматичные эпизоды гражданской войны. Это совершенно другая
война: с собственным народом, который
начинает переходить на сторону
коммунистов. Армия погибает от
неумелого руководства и от голода. И эту
трудную минуту генерал жертвует своим боевым конем, чтобы не потерять бойцов. Трогательная
сцена. Эпизод на грани- сентиментальности и более высоких
эмоциональных переживаний. Это тоже
особая, азиатская
эстетика и менталитет. А сцена «побратавшихся» во время трапезы противников? Очень напомнила мне
нашу отечественную историю.
Один из последних кадров - генерал уходит в бессмертие- в ослепительный белый
свет. И предательские титры: «Продолжение – скоро». И я долго не могу
уснуть. Истории не оставляют, волнуют.
Лента «Переправа» заявлена, как фильм- катастрофа. Он основан на
реальных событиях: гибели 1.5 тысяч человек при столкновении корабля «Тайпинь»
в 1949 году. Каким будет китайский «Титаник», надеюсь узнать в ближайшее время. Об этой китайской трагедии ничего не знаю. ТЧ,
октябрь, 2015 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий