суббота, 31 октября 2015 г.

Не в начале, а на очередном этапе пути."Взгляд молодых" Николая Пономаренко и Олега Болтнева.

И вновь творческий тандем  Олега Болтнева и Николая Пономаренко.  Через 3 года после  выставки «2 палитры»  новая экспозиция  в Бендерском художественном музее «Взгляд молодых».





Что заставляет объединяться этих 2 мастеров кисти? Помню еще по  выставке 2012 года, что  художники прошли одни университеты? Закончили Тираспольскую художественную школу,  продолжили обучение в ПГУ, а позже стали передавать  свои знания детям в  родной художке.  Оба мастера представители реалистической школы, хотя каждому не чужд эксперимент. Оба рисуют с натуры, созерцают жизнь, природу, схватывают  состояние,  настроение и переносят все на холст и бумагу.

На выставке «Взгляд молодых» 100 работ: 40  принадлежат кисти Николая Пономаренко, 60 – Олегу  Болтневу. Почему такое соотношение? Как и 3 года назад?  Не знаю, была бы на открытии вернисажа – узнала бы? Большинство работ очень хорошо помню, писала об этом не  раз.

 Особенно люблю живопись Пономаренко. Как-то назвала его Фойницким  окраин Тирасполя, Кировского поселка в частности.


  Обожаю его «Окна Кировского», «Осень у калитки», «Старый ковер», «Осень на Абрикосовой улице», «Крыша дома», «Где-то на  Кировском», «Весна  в моем огороде». 
В очередной раз восхищалась  игрой света, простотой и  неподдельной прелестью  незатейливых пейзажей.  Таких родных домиков, заборов, крыш,  которые достойно проживают свой век. Здесь же и другие работы Пономаренко:  «Клоуны», «Мой старый цирк», «Рублев», «Серый день»

Несмотря на то, что на выставке представлены произведения    последних лет, для меня  особых открытий не было. А может быть, я не знаю так детально творчество художника.  Мне кажется,   впервые видела только несколько  произведений: «Времянка» «Мать в окне». Впрочем,  могу и ошибаться. Моя встреча  со знакомыми полотнами была приятной,  во всех отношениях.


Значительная часть  работ на  Бендерском вернисаже принадлежит кисти Олега Болтнева. Это  тоже замечательный художник, который в искусстве идет своим путем. Его  техника- акварель, которую я обожаю. Она  очень капризна и непредсказуема. Его палитра- это желтый  и сине-сиреневая гамма.  





Излюбленная  тема-  морские пейзажи «Маяк», «Камни», «Старая пристань».



 И еще он любит  невыразительные окраины городов: «Новостройка», «Столбы».  Иногда  возникает мысль: ну что  художник  нашел в этом унылом пейзаже. Однако,   Олег Болтнев  может «зажечь», одушевить унылую действительность. 

Он любит и детали. Например,  оставил будущим поколениям   фрагмент  каменного забора парка  «Победа», ныне благополучно снесенного. 


А его «Шахматно-шашечный клуб» -  это не здание, а  ворота, уникальные и неприметные на первый взгляд, чудом пережившие время.

 Болтнев  умеет найти  свой ракурс. Например «Дом-музей Котовского» не сразу и узнала. 

Приблизительно тоже впечатление от «Кицканского плацдарма». Олег Болтнев тоже летописец старого Тирасполя. «Улица Карла Маркса», «Городской  пляж», «Кирпичная Слобода», «Ручей Гапчучка».


У него свой Тирасполь, отличный от  живописных работ коллеги по творческому цеху. А как  искусно  разлит желтый цвет по  серии работ «Золотая осень».

Одним словом, 2 художника  Николай Пономаренко и Олег Болтнев  в постоянном поиске.  Не в начале, а на очередном этапе пути.

 Мы должны быть горды тем, что у нас творят такие замечательные мастера. И то, что они находят время делиться своими находками,  успехами, экспериментами,  сомнениями, творческим  багажом и потенциалом. ТЧ, Тирасполь, октябрь. 2015 года 

Комментариев нет:

Отправить комментарий