И вновь творческий
тандем Олега Болтнева и Николая Пономаренко. Через 3 года после выставки «2 палитры» новая экспозиция в Бендерском художественном музее «Взгляд
молодых».
Что заставляет объединяться этих 2 мастеров кисти? Помню еще
по выставке 2012 года, что художники прошли одни университеты? Закончили
Тираспольскую художественную школу,
продолжили обучение в ПГУ, а позже стали передавать свои знания детям в родной художке. Оба мастера представители реалистической
школы, хотя каждому не чужд эксперимент. Оба рисуют с натуры, созерцают жизнь,
природу, схватывают состояние, настроение и переносят все на холст и бумагу.
На выставке «Взгляд
молодых» 100 работ: 40
принадлежат кисти Николая Пономаренко, 60 – Олегу Болтневу. Почему такое соотношение?
Как и 3 года назад? Не знаю, была бы на
открытии вернисажа – узнала бы? Большинство работ очень хорошо помню, писала об
этом не раз.
Особенно люблю живопись Пономаренко. Как-то
назвала его Фойницким окраин Тирасполя,
Кировского поселка в частности.
Обожаю его «Окна Кировского», «Осень у
калитки», «Старый ковер», «Осень на Абрикосовой улице», «Крыша дома»,
«Где-то на Кировском», «Весна в моем огороде».
В очередной раз
восхищалась игрой света, простотой
и неподдельной прелестью незатейливых пейзажей. Таких родных домиков, заборов, крыш, которые достойно проживают свой век. Здесь же
и другие работы Пономаренко: «Клоуны»,
«Мой старый цирк», «Рублев», «Серый день».
Несмотря на то, что на
выставке представлены произведения последних
лет, для меня особых открытий не было. А
может быть, я не знаю так детально творчество художника. Мне кажется,
впервые видела только несколько
произведений: «Времянка» «Мать в окне». Впрочем, могу и ошибаться. Моя встреча со знакомыми полотнами была приятной, во всех отношениях.
Значительная часть работ на
Бендерском вернисаже принадлежит кисти Олега Болтнева. Это тоже замечательный художник, который в
искусстве идет своим путем. Его техника-
акварель, которую я обожаю. Она очень
капризна и непредсказуема. Его палитра- это желтый и сине-сиреневая гамма.
Излюбленная
тема- морские пейзажи «Маяк»,
«Камни», «Старая пристань».
И
еще он любит невыразительные окраины
городов: «Новостройка», «Столбы». Иногда
возникает мысль: ну что художник нашел в этом унылом пейзаже. Однако, Олег Болтнев может «зажечь», одушевить унылую
действительность.
Он любит и детали. Например, оставил будущим поколениям фрагмент
каменного забора парка «Победа»,
ныне благополучно снесенного.
А его «Шахматно-шашечный клуб» - это не здание, а ворота, уникальные и неприметные на первый
взгляд, чудом пережившие время.
Болтнев умеет найти
свой ракурс. Например «Дом-музей Котовского» не сразу и
узнала.
Приблизительно тоже впечатление от «Кицканского плацдарма». Олег
Болтнев тоже летописец старого Тирасполя. «Улица Карла Маркса», «Городской пляж», «Кирпичная Слобода», «Ручей Гапчучка».
У него свой Тирасполь, отличный от
живописных работ коллеги по творческому цеху. А как искусно разлит желтый цвет по серии работ «Золотая осень».
Одним словом, 2 художника Николай Пономаренко и Олег Болтнев в постоянном поиске. Не в начале, а на очередном этапе пути.
Мы должны быть горды тем, что у нас творят такие
замечательные мастера. И то, что они находят время делиться своими находками, успехами, экспериментами, сомнениями, творческим багажом и потенциалом. ТЧ, Тирасполь,
октябрь. 2015 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий