суббота, 24 октября 2015 г.

Пронзительная книга о любви. "Я ее любил. Я его любила" Анна Гавальда.

Раньше  главным ориентиром  в   мире современной литературы, для нас был журнал «Иностранная литература».  С большинством произведений зарубежных авторов   знакомились  благодаря ему.  Этот журнал переходил из рук в руки, так как выписать его  было очень трудно.
Что сегодня? Плохо знаем современных авторов, не ориентируемся в  зарубежном литературном мире. Изредка,  попадаются книги, которые достойны внимания. И вот в «коллекции мировых бестселлеров» Анна Гавальда «Я ее любил. Я его любила». Оказывается  автор-  одна из самых читаемых в мире.  Ее называют « звездой французской словесности», «новой Франсуазой Саган». «Литературным феноменом» и «главной французской сенсацией». Ее переводят на десятки языков, отмечают престижными премиями.

Книга «Я ее любил. Я его любила» попала  ко мне случайно,  и   увлекла  сразу. Читается легко,  и все время ждешь развития.   Это грустная история  о любви сочетает внешнюю простоту,  внутреннюю глубину и тонкий психологизм. Это история о  женщине, которую бросил муж, но она не главная в книге.  В трудную минуту   ей рассказал необычную историю своей любви ее свекор, от которого ничего романтичного нельзя было  даже  подумать. Почему он  поделился с ней самым сокровенным,  становится ясно буквально в самом конце, если точнее в последней фразе.

 Меня тронула его история. Особенно запомнился список, который написала  возлюбленная Матильда, чтобы она хотела делать вместе с ним.  Это 2 страницы  текста с самыми простыми пожеланиями, начиная с «ездить  на пикник», «спать после обеда»… «будить тебя, когда храпишь», … «держать тебя за руку»,.. «делать наклейки для банок с вареньем..» Конечно,  не хотела переписывать весь список, но это  потрясает. Насколько человек  принимает  в   другом -   все. Любит в нем все, не  мыслит своей жизни без него.  И что в ответ от любящего мужчины? «Чем больше я мучился, тем больше любил ее, и чем сильнее любил, тем меньше верил в возможность  благополучного исхода». … «Я ведь знал, что не способен сам распорядиться своей судьбой. ..»  «Предпочитал мечтать и предаваться сожалениям».  

Наверное, главная мысль романа: человек не может быть счастлив, потеряв любовь, более того,  несчастными становятся и  окружающие его    близкие.   Мне очень  понравилась книга Анны Гавальды «Я ее любил. Я его любила», несмотря на то,  что в последнее время стала очень привередливым читателем. ТЧ,   Тирасполь, октябрь, 2015 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий