Совершенно случайно, в
непривычное для меня время суток, посмотрела
неожиданный фильм «Кино
про Алексеева». В нем после 10 летнего перерыва впервые снялся Александр
Збруев.
Уже это привлекло мое внимание, но еще больше меня
заинтересовала судьба героя представителя интеллигенции 60-ых, тех, кто был неразлучен с бардовской песней. Да были преуспевшие в этом жанре, а
были те, не менее талантливые, которых жизнь выбросила на обочину. А даже знаю
такого, уникального автора и
исполнителя, которому житейские неурядицы
перекрыли кислород, отлучили от прекрасного.
Итак, о фильме режиссера Михаила Сегала «Кино про Алексеева». Действие в начале развивается как-то монотонно, и о герое мы ничего не знаем. Сидит себе
старичок у дороги и торгует какими-то припасами. Получает телеграмму и срочно собирается в
дорогу. Интрига сохраняется и, когда он
приезжает в Тулу, и пытается
что-то найти на антресолях давно проданной квартиры. Потом с чужой
гитарой появляется в студии радио. И тут
начинается путешествие «по волнам
памяти».
Николай Алексеев проходит практику на военном заводе, становится инженером, не боится защищать интересы
своего предприятия перед высокопоставленными военными чинами. Молодость проходит в дискуссиях, что такое
любовь и застольях, которые, конечно же,
до добра не доводят, а прямиком в КГБ.
Потому что не стоит на улице цитировать Гагарина.
В свободное от работы время Алексеев пишет песни, выступает
перед малочисленной аудиторией и ездит на Грушинские фестивали. Не обошлось и без символов 60-тых Тарковского, театра «Современник».
Но все это было в далеком прошлом. Сегодня Николай Алексеев типичный
интеллигент – неудачник.
А что нужно человеку для счастья на склоне лет?
Ответ на этот вопрос в финале картины, неожиданном и невероятном. Всем, кто не лишен
ностальгии по прошлому, кто увлекался
бардовской песней, кто любит
актера Александра Збруева, советую посмотреть фильм. ТЧ
Комментариев нет:
Отправить комментарий