суббота, 10 января 2015 г.

Тайны Монакского двора.Как фильм о принцессе Грейс Келли пришелся не ко двору.

Исключительный случай, когда  мнение о фильме единодушное.
Ленту режиссера Оливье Даана «Принцесса Монако» не приняли Академики на 67 Канском кинофестивале, резко отрицательно отозвались члены  аристократической семьи Гримальди. Они в знак протеста даже не приехали на кинофестиваль. Так же холодно картину приняли зрители, я в том числе, хотя люблю актрису Николь Кидман.
Передо мной книга Роберта Лейси «Княгиня Грез», которую я читала лет 10 назад. Но в памяти остался образ  голливудской кинозвезды, которой в детстве внушили, что она будет принцессой.  Поддавшись соблазну  и детской мечте,   Грейс Келли  покинула Голливуд и вышла замуж за принца Монако Ренье-3. Этот брак не принес  ей счастье. «Кто считает мою жизнь сказочной, сам сказочник».

Книгу читала давно, но образ кинозвезды, попавшей   не в очень дружественную, аристократическую среду, запомнился. В фильме  отражен всего один эпизод их жизни Монакского двора и семьи.
Это был весьма поворотный этап в жизни Грейс Келли и маленького государства. Страна находилась на грани конфликта и войны с Шарлем де Голлем, а Принцессе выпал шанс  вернуться в Голливуд. Знаменитый режиссер Альфред Хичкок предложил ей роль и огромный  гонорар в 1мил$.
В фильме  Келли проявляет настойчивость и последовательность, чтобы ее признал двор. Изучает язык, этикет, однако, отношения между супругами нельзя назвать доверительными и сердечными.
В конце фильма Келли просто спасает Монако. Произносит пафосную речь, которую невозможно слушать и невозможно поверить, что она вообще могла что-то подобное говорить.  Для этого нужно было только внимательней изучить биографию Голливудской кинозвезды.

Я даже не знаю,  почему фильм  получился таким   фальшивым. Николь Кидман, конечно же, по- прежнему хороша и аристократична,  но сыграла какой-то совершенно придуманный образ.
Мы такую пафосную Кидман уже видели. Режиссер Оливье Даан меня потряс фильмом «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф. Значит, есть талант и потенциал. Сценарий, мне кажется, убил лучшие побуждения всех. В результате  большое разочарование от фильма «Принцесса Монако», который я ждала. ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий