пятница, 16 января 2015 г.

Он умер, не предполагая как велик.На родине Шекспира и самом престижном университете Европы.

Путешествие по Англии продолжается. Это началось в гондоле. Да я не ошиблась. И самое удивительное, что  плавание проходила в водах Оксфорда.
Не удивляйтесь! Оксфорд – это огромное студенческое  государство, это история в несколько веков. Строилось элитное заведение  еще в 14-16 веках. Сегодня – это 39 колледжей. Самый престижный Тринити- колледж, который был построен в 1955.Невероятно, но  здесь есть газоны, которые  принято не топтать. Над ними витал пепел известных  преподавателей. Такие пожелания после смерти иногда  оставляют ученые мужи. Мне эта  традиция нравится. Я вообще против могил, за которыми должны ухаживать дети. Зачем им такое бремя.

В  учебном  заведения есть и   другие  традиции и церемонии. Через них молодые люди приобретают чувство принадлежности. Попасть в престижный университет нелегко. Кроме знаний, здесь больше внимания уделяют  навыкам  критического исследования, пытливости ума, потенциалу, искренней страсти к предмету. Здесь нужно думать критически и  независимо. Встречи с преподавателями  не формальные, а очень индивидуальные по  1-2 студента. Так называемая  тьюторская система. В Оксфорде потрясающая библиотека. В ней  можно найти книгу и 1523 года,  и 1862.
Владимир Познер остановился у   издания «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Я  была потрясена  памятью ведущего. Он помнит книгу в редчайших подробностях. Поэтому смотреть  эти фильмы  интересно.
 Затем была встреча с детской писательницей Джудит Керр. С  персонажами ее книг  я не знакома,  но все равно было интересно.
Мне очень импонирует традиция    Англии прошлого века. «Никакого  чтения до вечернего чая». Я даже  практически  не позволяю читать себе в дневное время, мне кажется, что так я отдаюсь  не оправданной праздности. А может быть в  прошлой жизни я жила в старой Англии?
Затем было восхитительное путешествие в Стратфорд. Я обязательно должна пересмотреть этот фрагмент программы. Он был посвящен Шекспиру. «Шекспир сопровождает нас  по жизни». Меня точно. Я постоянно обращаюсь к нему. Пусть даже  в специфических целях сейчас: учу сонеты, чтобы тренировать память.

 Шекспир  по-прежнему лидер в мире. К нему чаще всего обращаются драматурги.  Мы встретились с  Декланом Доннеланом и сценографом Ником Ормерод. Относительно  авторства Шекспира   было много разных версий.  Говорили, что произведения писала королева Елизавета. Потому что не могли предположить, что так может  изъяснятся простолюдин. Драматург  мог бы остаться безвестным для потомков. Он так и умер, не предполагая, как   велик. И был бы забыт,  если бы его пьесы «Буря» и «Макбет» не записали и не опубликовали 2 актера. В Стратфорде  Шекспир построил второй по  размерам дом. Который впоследствии стал  местом  паломничества любителей  его произведений. В результате  новый  хозяин дом разрушил. Вот варварство! Шекспир при жизни получил герб, занял высокое положение  в обществе. Его похоронили  в алтаре.
И я увидела это место. Впервые, раньше никогда не приходилось. Даже для телезрителя- это было волнующе.

Только через 120 лет после смерти, Шекспиру  был установлен памятник в Вестминстерском аббатстве, где покоится прах многих поэтов.
Очень захотелось услышать и истории о них.

Мне очень понравилось очередное вторжение Познера и Урганта в Англию. Вот только Ураганта  удалось увидеть только в гондоле и автомобиле. Считаю, этот проект заслуживает большего. Можно было бы «Вечернего Урганта» отменить. Он в истории не останется, а это путешествие будут смотреть и пересматривать. «Весь мир ь- театр, а люди в нем актеры». ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий