суббота, 24 января 2015 г.

Горячие темы и писательский беспредел. Почему меня возмутил Эдуард Тополь.

О  писателе Эдуарде Тополе  много слышала, но его книг не читала. И вот пришло время познакомиться. В руки попала книга «Вечерний киносеанс». Конечно же,  с  пометкой «детям до 16 воспрещается». Если  честно,  первые  две повести этой книги и взрослым категорически не советовала бы  читать.

Первое произведение «Невинная Настя, или сто первых мужчин» дочитала только из принципа:  «все дела и эксперименты доводить до конца». У этого  произведения, (если таковым его можно назвать)  еще одно название  и  ироническая пометка «педагогическая поэма (слабонервным  родителям  читать запрещается). То  чем делится  реальная или выдуманная Настя,  чудовищно. Свои любовные похождения она начала в 13 лет. И даже поделилась статистикой: в среднем в год у нее было 49 мужчин. Принцип,  которому она   следовала  при выборе партнера, был  совершенно лишен  логики. С одними парнями она просто  общалась и изображала недотрогу,  с другими была  близка и прощала чудовищное к ней отношение. При этом у нее был любимый мужчина, который ее боготворил. Особенно возмутило меня  описание одной из лагерных смен, где Настя работала вожатой.  Там 13-летние дети уже  находились в любовном угаре. Поверить в реальность  такой  ранней  и открытой распущенности трудно. Трудно было читать  и о жестокости самой героини по отношению к девочке. позволившей  нелестно  о ней отозваться. И совершенно  непонятная  связь с мужчиной, у которого была дочь.

 Эдуард Тополь  представил это произведение как исповедь женщины-подростка, потерявшей  ориентиры в жизни. Так, наверное, хотел оправдать  отсутствие всякой литературной формы и языка.  Это было чудовищно примитивное чтение. Еще хуже последняя часть   или заключения экспертов о том, как  Насте дальше жить. Это были нравоучения  и пространные рассуждения  астролога, психиатра,  психолога-психотерапевта и какой-то Алены - героини, какой-то книги, наверное, такой же  беспутной женщины.  «Невинная Настя…повесть  о  тех, о  которых говорят беда. Не только личная,  но   и общественная. 
Как продолжение темы втрое произведение   книги. «Клубные девочки». Истории, которые поведали автору  жрицы любви, ужасающие. Их жизнь и опасна и трудна, но их ничто не останавливает,  и они продолжают свой бесславный путь. Мало, кто  из девиц легкого поведения делает попытку измениться. «Легкие деньги» важнее опасности, попранного чувства собственного достоинства. Сонечка Мармеладова, хотя бы  страдала. Эти современные рабыни любви, никаких угрызений совести не испытывают. Они вообще не знают, что это такое.
 Прочитав  эти истории, пришла к выводу: что пора  легализовать  дома любви. Если такой бизнес есть,  причем со смертельными исходами, с беспределом, мерзостью и изощренностью  садизма. Надо  узаконить проституцию и сделать  ее хотя бы безопасной.


Но главный вопрос, который я задавала себе, читая популярного автора: «А зачем мне это знать??? А  почему я должна  тратить свое драгоценное время на эту сомнительную литературу? И вообще можно ли Эдуарда Тополя называть писателем?» Подобные истории может записать  или  придумать любой и выдать за   литературный жанр. И только третье произведение «Секс при переходе  от коммунизма  к капитализму» заставило меня пересмотреть свое мнение о  писателе Эдуарде Тополе, но об этом в другой заметке.  ТЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий